Понедельник, 29.04.2024, 03:36
Главная
Регистрация
Вход
Энциклопедия Советского
                 Рока
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

     Белоносов, Александр
 
 
Александр Белоносов (Москва), родился 10 ноября 1961 года, первичное музыкальное образование получил в музыкальной школе, но затем поступил, как многие, в технический ВУЗ, где и учился до окончания его в 1985-м, одновременно, однако, успев поучиться и в Государственном Музыкальном Колледже Эстрадного и Джазового Искусства. Ещё в школе и институте он пробовал играть в любительских ансамблях, основным инструментом избрав для себя клавишные. На выбор инструмента, как и на формирование творческого пути, большое влияние оказала та музыка, которую он любил с ранних лет - такие киты арт-рока, как Gentle Giant, Genesis и т.д. Дебют в магнитозаписи произошёл в составе хард-рок группы "Солярис", где Александр играл в 1979-80 годах, затем участие в московской группе "Форум" (не путать со знаменитой ленинградской), начало самостоятельного сочинения песен. Дебют как автора и исполнителя состоялся в 1984-м году - Александр совместно с Петром Плавинским создаёт студийный проект "Команда 01", где он поёт, аранжирует и аккомпанирует собственные песни. В этих первых песнях уже сформированно звучит тот характерный стиль, который и становится индивидуальным неповторимым стилем соло-творчества Александра. Индивидуальность стиля определяется, как известно, затруднением в его классификации, с чем мы и сталкиваемся в случае с Белоносовым. Не смотря на явные арт-рок истоки, канонам этого стиля они не соответствуют, формально они даже не могут называться рок-музыкой, но и ни в коем случае развлекательной эстрадой. В своих соло-альбомах Александр поёт песни на свои стихи, лейтмотив которых - жизнь поэта в современном мире, знакомство с красотой, попытки приобщиться к ней и приобщить окружающих, и - взаимоотношения души с окружающим её несоответствием. Романтические порывы, едва успев развернуть крылья, натыкаются на стены непонимания, пошлости, ограниченности - антагонизм и неприятие обыденным миром одиночки-романтика - вечный, к сожалению, сюжет, поскольку правдивый. Широкая палитра ощущений романтика наших дней находит отражение в песнях Александра - поиски красоты, любовь, гармония, природа, космос, музыка, и - недоумение, негодование, отчаяние, ярость. Нельзя не отметить влияния на некоторые тексты поздних произведений Высоцкого - схожесть стилистики, как следствие схожести мироощущений, подчёркиваются некой схожестью голосов, а скорее схожестью отличия их голосов от общепринятых стандартов.
Каждая песня - это новая яркая, непохожая на другие мелодия, аранжированная для соло-аккомпанемента на синтезаторе с ритм-секцией, иногда с редким, ничего не портящим добавлением гитары. Если всё же сделать ещё одну попытку дать название раннему белоносовскому стилю - наверное, это должно быть слово "арт-бард". Арт - это о музыкальной части. Представим себе арт-рок, из которого вычесть рок - примерно так можно представить эту музыку, песни Александра - это в первую очередь красивая музыка. Бард - это о текстуальной части. Но это не тот стиль "бард", под вывеской которого бренчат свои тексты учёные альпинисты, здесь "бард" - обозначение того, что песни Александра - это в первую очередь аранжированные стихи. (И это не опечатка. курсив мой, S.L.)

Талант композитора-мелодиста и полученное музыкальное образование могли бы помочь Александру Белоносову занять достойное место в ряду официальных композиторов-песенников, в этом нет сомнений. В нескольких альбомах Александра оригинальных мелодий, наверное, не меньше, чем во всём багаже какого-нибудь Игоря Крутого. Но непримиримое отношение к фальши, отрицательное отношение к написанию песен "на заказ", а не по велению собственной души, обусловили уход Белоносова на неформальную, "андеграунд" сцену. Где он был принят, как дар с небес. Музыкант такого уровня, имеющий образование, вкус и любовь к музыке - в самодеятельной среде был на вес золота! В короткий период после проекта "Команда 01", заканчивая обучение в своём техническом ВУЗе, Александр успевает записать два своих первых альбома, которые являются практически сольными и, скорее для удобства распространения, чем для отдатия дани помогавшим музыкантам, проект этот называется группа "Фокстрот". Впрочем, первый альбом и записан в одиночку, на купленном у Я. Ангелюка (Примус) синтезаторе Roland Juno 106. Этот альбом "Страсти по Лису" (а Лис - это давнее прозвище Белоносова, (а Фокстрот - Fox throat - лисья глотка?)) записан в декабре 1984-го. Следующий альбом, на котором уже играет как бы группа "Фокстрот", на самом деле собравшись вместе только для записи этого альбома - это вышедший в мае 1985-го "Десять роз для Аллы Пугачёвой". Здесь Александру помогает Роман Суслов из "27-го километра" и Сергей Полянский из "ДК". Летом появляется необычайно красивый альбом "Принц и нищий", записанный одновременно с "Тоской" Ю. Лозы, в том же составе (А. Белоносов и А. Червяков (бас)) и радующий тем же отличным саундом, и в декабре 1985-го выходит последний, четвёртый из обоймы этих сольников - "Посвящение В. Высоцкому", название которого говорит за себя, и в котором Александр, больше для собственного удовольствия, аранжирует и перепевает любимые песни. Но надо сказать, что возможно это первый опыт переклада песен Высоцкого на рок-лад, хотя данный эксперимент, казалось бы, напрашивался сам собой много лет, но то ли ни у кого из рокеров не хватало смелости, то ли духовной конгруэнтности.
В этом же 1985-м году, летом, для записи ещё одного одноразового проекта создаётся супергруппа, в которой объединяются Александр Белоносов, ещё один электронный бард, человек-ансамбль Юрий Царёв ("Метро"), и Алексей Аедоницкий, лидер группы "Гулливер", а в прошлом лидер "Редкой птицы", сын известного композитора Павла Аедоницкого. Название проект получает незамысловатое, хотя и не без самоиронии (там где Царёв - там без этого не бывает) - группа "АБЦ+Е" (аналогично с "трио АББА"), по первым буквам фамилий её участников - Аедоницкий-Белоносов-Царёв, плюс Елин. Здесь понятие супергруппы употреблено в её классическом толковании - группа, в которой объединяются ведущие музыканты из нескольких уже известных групп, другой смысл слова "супер" не должен смущать. Хотя проект получается на самом деле уникальный - это опыт создания альбома песен в синти-стиле, такие альбомы принято называть - экспериментальный электронный альбом, в том стиле, который в виду своей неформатности в те годы находил довольно скудное количество поклонников. Каждый из троих участников написал и спел для альбома свои песни в своём же, уже известном по их предыдущим работам стиле, однако не смотря на индивидуальность каждого участника, альбом всё же не распадается на части, а воспринимается цельно. Не последнюю роль в этом играет и аппаратура, опять высококачественная ангелюковская аппаратура. Основную часть текстов для альбома написал уже тогда известный в рок-кругах поэт Александр Елин (тексты для "Альянса", "Зигзага", А.Большакова, "Круиза" и т.д и т.п.), но и сами участники трио внесли свою текстовую лепту. В частности в этот альбом включена белоносовская песня "Я почти у цели", которая случайно не вошла в сольник "Страсти по Лису". На эту песню известный своими неизменно ироничными опусами Царёв немедленно пишет пародию, явно обыгрывая кажущуюся ему чрезмерной мелодичность песен Белоносова. Аедоницкий, тоже неплохой музыкант, который, забегая вперёд, в отличие от Белоносова в конце концов стал членом Союза Композиторов (в 2000-м уже году), вокалом, однако, будучи, по крайней мере в ту пору, не одарён, спел свои песни, ужасно фальшивя. Но это - единственный минус этого альбома. Хотя возможно, что благодаря именно этому он был где-то кем-то из "писателей" забракован, и не получил должного распространения, то есть распространён он был по Союзу буквально в единичных копиях, и практически считался до последнего момента утерянным.
Одновременно с записью собственных песен Александр Белоносов с удовольствием помогает друзьям-музыкантам записывать их альбомы, его талант аранжировщика и клавишника - нарасхват, Александра просто растаскивают в стороны, чему он, собственно, только рад.

Рискуя почти стопроцентно что-то упустить, всё же попробуем обозначить те проекты, в которых Александр Белоносов как минимум принимал участие. Но в большинстве случаев это была не просто игра на клавишах, это была полностью выполненная работа по аранжировке всех или большинства композиций, что обеспечивало не менее половины успеха готовым записям и выступлениям! Многие годы вся страна (а страна наша, если вся - это, не забываем - триста миллионов, а не сегодняшние сто сорок) слушала и слушает, любила и любит песни, которые без участия Александра Белоносова могли бы или не стать такими популярными, или вовсе не получить известности.
Хронологически: 1983-й год - аранжировка и клавишные партии в самом первом мини-альбоме группы "Альянс".
В 1984-1985 - участие в пяти альбомах группы "ДК", как клавишника и аранжировщика.
В 1985-м - работа клавишником в группе В. Сюткина "Телефон".
В начале 1984-го года - запись второго сольного альбома Юрия Лозы "Концерт для друзей". За клавишные инструменты и аранжировки ответственен Александр Белоносов.
В 1985-м и 1986-м - запись третьего и четвёртого альбомов Юрия Лозы "Тоска" и "Любовь, любовь...". За аранжировки и клавишные инструменты ответственен Александр Белоносов.
В 1985-м году распадается "Телефон", Сюткин и Белоносов поступают на работу в филармоническую поп-рок-группу "Зодчие", туда же присоединяется и Лоза. Соответственно, в составе "Зодчих" Александр участвует в записи ещё одного альбома - Юрий Лоза и "Зодчие" - "Огни эстрады".
По неподтверждённым пока слухам, в 1985-м Александр участвует в записи альбома ДДТ "Время". Между дел прикладывает он руку и к первому альбому "27-го километра", немного помогая в записи.
1985-1989 - интенсивная работа в ансамбле "Зодчие". Разумеется, участие в аранжировке.
Странный артефакт эти "Зодчие". Профессиональные музыканты, большинство с богатым опытом работы на эстраде, собравшись вместе, организовали пожалуй худшую профессиональную группу в стране. Отсутствие малейшего намёка на творческую концепцию, стилистическая окрошка, не высокая межстилевая эклектика, а именно аморфная мешанина песен и эстрадных номеров ни в городе богдан ни в селе селифан, ни богу свечка, ни чёрту кочерга, non in vagina, non in ruda armada. Впрочем, кто-то из вышеназванных участников сам признавался, что "Зодчие" были просто местом, куда можно было положить трудовую книжку, то есть просто местом работы. Удивительно, что эта группа за время своего существования дала тысячи концертов. Хотя, по собственным воспоминаниям, на "Зодчих" народ шёл исключительно под девизом "там Лоза будет!". Но! Надо отдать должное, на чисто музыкальном уровне играли "Зодчие" очень профессионально, ещё бы, с такими музыкантами! Да и некоторые песни всё же были так-таки не так плохи, уж конечно, редкие песни в исполнении Александра были первым исключением.
В 1986-м Белоносов сыграл и записал свой последний сольник, это мини-альбом "Фортуна". Здесь Александр и подтренировал свой вокал, и саунд выстроен более чем безупречно. Кажется, что именно в такой аранжировке и с таким аккомпанементом должны были бы быть спеты и предыдущие, фокстротовские альбомы. По гармонии созвучия певца и аккомпанемента - это лучшая запись Белоносова. К сожалению, в классическом виде - последняя.
После "Зодчих" - работа с И. Тальковым (1988-89), затем - в группе Дмитрия Умецкого, ушедшего из "Наутилуса Помпилиуса", 1991 год.
В 1995-м году - работа с И. Богушевской. В этом же году Александр записывает сольный альбом собственных песен на английском языке, за женский вокал отвечает И. Богушевская. Альбом не распространяется, просто "ложится в стол".
В 90-х годах - работа с А. Шевченко в группе "Дежа вю". Просто работа. Клавиши и аранжировка. Однако во многом благодаря этой простой работе группа получает престижную премию "Золотой граммофон". После ухода лидера "Дежа вю" Шевченко, Белоносов записывает с этой группой свой новый альбом сольных сочинений. Из-за различных немузыкальных проблем этот альбом так и остаётся лежать невыпущенным.

В 90-х же годах - работа с А. Скляром в группе "Ва-банк". Просто работа. Клавиши и аранжировка. Вплоть до 2006-го года.
В 2000-м году - работа с И. Богушевской и А. Скляром - альбом песен А. Вертинского.
Кстати, между всех этих дел Александр успевает учиться в Московской Государственной консерватории (1989 - 1993), и Литературном институте им. А.М. Горького (1996 - 1998), поработать в оркестре Госкино и в студии Дома Актёра.
После эпопеи 90-х, с "Ва-банком" и "Дежа вю", освободившегося Александра привлекают в группу "КАЕН-блюз", пытающуюся играть понятно что, а также в некую формацию "JEFF сотоварищи", но не надолго. Итого, в начале двухтысячных, обстоятельства наконец-то складываются так, что вынуждают Александра, теперь свободного от всех этих работ в чужих проектах, снова взять вожжи своего дарования в свои собственные руки.
Он пробует создать и раскрутить свой собственный девичий сугубо попсовый проект "Аннабель", который стоит упоминания только для галочки.
И наконец в 2006-м случайно встречается с самодеятельным рок-поэтом Дмитрием Романовым, и начинается новое грандиозное время.
Это время - "Время Альбиносов".
Стихи Романова так созвучны сегодняшнему настроению Белоносова, и так перекликаются со стихами самого Александра четвертьвековой давности, что воспринимаются им почти как свои собственные, что вдохновляет его на написание к ним музыки, исполнение их, и образование нового, революционного совместного проекта, по задумке да и по воплощению невиданного ещё в нашей стране. Название сему невиданному даётся "Рок-Арт-Проект "Время Альбиносов". Заметьте, не арт-рок, а рок-арт, это большая разница. Основной пафос творчества новой рок-группы - суть его та же, что в 80-х - противостояние одинокого романтика страшному всеподавляющему катку окружающей современности. Но если в 80-х это были оптимистичные романтики дон-кихоты, увереннные в скорой победе над всеми великанами - настоящими и призрачными, то сегодня одинокие рыцари гармонии обречены становиться простыми белыми воронами, которых чуждый враждебный мир заставляет сбиваться в стаи, просто для того, чтобы выжить. Белые вороны - как известно, это и есть альбиносы. Но в призыве белым воронам собираться в стаи звучит-таки надежда, ведь стая - это будет сила. И это будет сила добра. И наступит Время Альбиносов. ...Хочется верить...
За два года своего существования рок-арт-проект не раз успел показать публике яркие шоу-концерты, а скорее объёмные представления театрального типа, с привлечением помимо музыки разнообразных выразительных средств - пластики, графики, света и т.д., сумев вызвать и сильный резонанс и жаркие споры. Конечно, резонанс только в кругу ну если не тех же альбиносов, то хотя бы ходящих рядом,- разумеется, не в трансляциях ТВ-зомбоводов, не в широкой раскрутке. Но сняты видеоклипы, съёмки выступлений доступны на youtube, в 2007-м году вышел тройной альбом на компакт-дисках. Что будет дальше - покажет будущее.
Надо сказать, что необычайная искренность и энергетика исполнения Александра Белоносова очень часто вытягивают, если честно, не очень-то сильные стихи Романова. Срабатывает "эффект Высоцкого" (опять Высоцкий) - музыка и вокал эмоционально работают на полную катушку, значение слов понимаешь, им веришь, им сопереживаешь. Но убираем все эти факторы воздействия - остаются типичные самодеятельные рок-тексты (хотя и с частыми вкраплениями до жути сильных строк), да, актуальные, да, искренние, да, на ту тему, на которую мы их давно ждали. Но нужно быть честным - в плане поэзии это недотяг. Что особенно явно становится слышно, когда поёт не Белоносов. К тому же вокалы других солистов группы по мастерству напоминают вокал Аедоницкого в 1985-м. Очень досадно. Может им литературного редактора в свой проект пригласить? Хочется ведь, чтобы всё было на высшем уровне. Но впрочем тем, кому эти мелочи нипочём - все альбомы (и все видео!) выложены на официальном сайте проекта "Время Альбиносов" .
А мы, пожелав Александру Белоносову дальнейших творческих успехов, будем наконец слушать то, что он нам спел за все эти годы.
 
 
  
 
 
   Дискография:
 
1984 - Страсти по Лису
1985 - Десять роз для Аллы Пугачёвой
1985 - Принц и нищий
1986 - Александр Белоносов
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Установите себе  Toolbar от
    нашего сайта и мы всегда
    Будем у Вас под рукой!
    Каталог сайтов OpenLinks.RU 
    Каталог сайтов Всего.RU

    html counterсчетчик посетителей сайта

    0-9... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U W V X Y Z