Бриолиновая мечта (Москва)
Судьба распорядилась так, что при жизни этой группе было уготовано звание "вечно вторых" после Мистера Твистера, винилы выпускали гораздо менее известные коллективы вроде Тихого Часа, а от Бриолиновой Мечты остались только несколько плохого качества записей.
А группа-то, я вам скажу, была замечательная!!!
В первоначальном составе команды были: Григорий Филиппов(гитара),Николай Второв (бас), Ватан Желенков (клавиши), имя барабанщика осталось неизвестно. Первые двое были из одной школы, сдружились на почве любви к рокенроллу и вместе учились играть на гитарах Ватан был стилягой. От-то и предложил поиграть всем вместе. Собрались на чьей-то квартире (история сохранила эту дату - 13 декабря 1987 года), и тут кто-то из тусовки сказал, что на новогоднюю дискотеку в ДК ЗВИ нужна группа.
Через два дня группа уже обосновалась в ДК и за оставшиеся две недели отрепетировала программу из двенадцати песен.
Первый концерт прошёл без особых восторгов, а уже через двое суток парни играли перед работягами с завода.
Вспоминает Николай Второв:
"В чем мы выиграли — так это в том, что сразу сообразили начинать с собственных вещей. Какой козел будет ставить свое рядом с Чаком Берри — это ж себе во вред! А мы писали, и уже что-то начало получаться, как вдруг возник облом Гриша ушел, А половина песен была его. Не будем же мы, как последние гады, их экспроприировать!.. Отдали ему все его вещи, сами дописали программу заново. А тут нас в «Проспект» сосватали..."
("Проспект" - молодёжное кафе в "Олимпийском", в котором по определённым дням проводились тематические вечеринки (по вторникам - для поклонников Модерн Токинг, по средам - для любителей рока, а по четвергам - рокенролла - в этот день там собиралась большая рокабильная тусовка).
"С апреля восемьдесят восьмого мы каждую неделю играли в «Проспекте». Это была отличная тренировка! Правда, денег не платили, да мы и не настаивали, слава Богу, мама-папа кормят, а мы играем себе, сколько влезет. Тут у нас, во-первых, появился хит — «Крымский твист», во-вторых, опять повезло — понравились команде «Постскриптум», и они нам во многом помогли."
Через некоторое время Бриолиновая Мечта попадает на фестиваль "Музыкальный Олимп", где встречается с Андреем Разиным (в то время - директор группы Ласковый Май), набиравшем группы для гастролей в Тамбов. Он был одержим идеей собрать предельно разнообразные команды, поэтому через три дня Бриолины получили предложение ехать в тур.
Николай Второв вспоминает о следующих двух годах непрерывных гастролей:
"ТАМБОВ. Из всех набранных Разиным команд вживую играли только четыре, в том числе и «БМ». Как впоследствии ребята с удивлением узнали из местной газетки, концерт назывался «Страны мира против апартеида», и часть сборов направлялась в Советский комитет защиты мира (видимо, в помощь неграм Африки). Народ валил на попсу, а о том, что в природе существуют стиляги, тамбовчане в первый раз услышали от бриолинов. Единственная тусовка в этом славном городе оказалась спартачами. К последнему концерту бриолины с радостью узрели в зале галстучки и штиблеты...
УРАЛЬСК (Северный Казахстан). О тусовках умолчим. В зале сидели каменные тети и дяди в высоких шапках. После первого и единственного концерта выяснилось, что с помощью некоторых «спонсоров» денег осталось ровно на обратные билеты. Свой протест группа выразила легкими беспределами в пионерлагере, где ее поселили. Под покровом ночи и при помощи призывников-десантников, занимавших вторую половину корпуса, бриолины совершили налет на окрестные огороды, сняли с окон занавески и выбросили входную дверь в реку Урал под предлогом игры в Чапая. О реакции местных правоохранительных
органов неизвестно, так как на рассвете группа покинула гостеприимный
Уральск.
ЙОШКАР-ОЛА. В сей славный населенный пункт тусовку занесло на ноябрьские праздники 88-го года. 71-ю годовщину ВОСР «БМ» отметила ударно: шестью концертами в день. В первые дни публика шла побалдеть под Юру Шатунова. На последний день в зале замелькали пиджачки, медальки и коки... Это была последняя поездка «БМ» вместе с «Ласковым маем». Отношения между группами остались нормальными. Без излишнего пафоса...
ТАМБОВ. Опять, но уже на пару с «Черным кофе». На одном концерте получился крупный скандал. Кто-то из «кофейников» радостно крикнул в зал «Привет, урла!». Зал ответил бутылкой. Бутылка попала куда-то не туда. «Кофе» встал на дыбы: играть не будем! Зал, состоящий в основном из малолетних металлистов, озверел. В то время, когда играли бриолины, народ прыгал с трибун. Директриса стадиона в тренировочных штанах, испугавшись беспределов, прокралась выключать рубильник, но его охраняли здоровые качки, завязалась борьба... Стихийное бедствие с трудом удалось ликвидировать. Обошлось без жертв.
ЯЛТА. Ночной концерт в кинотеатре. В фойе работала выставка «Насекомые региона». Концерт прошел на уровне. О подробностях же закулисной жизни бриолинов месяц спустя написала «Советская культура»: «...Возвращаясь в час ночи, начинали играть консервной банкой в футбол... Подвешивали цветочные горшки, чтобы выходящий из номера получал ими по голове... Грубили. В номерах оборвали пожарную сигнализацию. Прожгли простыню и покрывало. Разбили динамики, корпуса телевизоров, настольную лампу, графин, тумбочку...» По позднейшему свидетельству Коли Второва, половины перечисленных вещей в номере не было вообще. Но это так, детали.
ПОЛТАВА. Основная публика — «аэродромы»: по московским понятиям — обыкновенная урла, по полтавским — элита. Кепка-аэродром, мохеровый шарф, короткая куртка, брюки, золотые зубы. Слушают желательно что потяжелее, но принципиально это неважно: главное — под конец надо упасть. Мода такая. Валялись и под «БМ», и под сестер Базыкиных..."
Лучшим составом группы, по мнению многих знатоков, был следующий: Егор Дорофеев — гитара, Виктор Костров — барабаны, Николай Второв - контрабас, Андрей Якушин — гитара, Павел Веренчиков - саксофон.
Два лета Бриолиновая Мечта играет на Арбате. Съёмки в кино на Мосфильме, съёмки итальянцев
Группа развалилась в 1992 году. Веренчиков и Якушин ушли в Serge & Jorney Band, Виктор "Чак" Костров и Николай Второв единой ритм-секцией появляются в рокабильных бэндах типа Аллигаторов.
А группа-то, я вам скажу, была замечательная!!!
В первоначальном составе команды были: Григорий Филиппов(гитара),Николай Второв (бас), Ватан Желенков (клавиши), имя барабанщика осталось неизвестно. Первые двое были из одной школы, сдружились на почве любви к рокенроллу и вместе учились играть на гитарах Ватан был стилягой. От-то и предложил поиграть всем вместе. Собрались на чьей-то квартире (история сохранила эту дату - 13 декабря 1987 года), и тут кто-то из тусовки сказал, что на новогоднюю дискотеку в ДК ЗВИ нужна группа.
Через два дня группа уже обосновалась в ДК и за оставшиеся две недели отрепетировала программу из двенадцати песен.
Первый концерт прошёл без особых восторгов, а уже через двое суток парни играли перед работягами с завода.
Вспоминает Николай Второв:
"В чем мы выиграли — так это в том, что сразу сообразили начинать с собственных вещей. Какой козел будет ставить свое рядом с Чаком Берри — это ж себе во вред! А мы писали, и уже что-то начало получаться, как вдруг возник облом Гриша ушел, А половина песен была его. Не будем же мы, как последние гады, их экспроприировать!.. Отдали ему все его вещи, сами дописали программу заново. А тут нас в «Проспект» сосватали..."
("Проспект" - молодёжное кафе в "Олимпийском", в котором по определённым дням проводились тематические вечеринки (по вторникам - для поклонников Модерн Токинг, по средам - для любителей рока, а по четвергам - рокенролла - в этот день там собиралась большая рокабильная тусовка).
"С апреля восемьдесят восьмого мы каждую неделю играли в «Проспекте». Это была отличная тренировка! Правда, денег не платили, да мы и не настаивали, слава Богу, мама-папа кормят, а мы играем себе, сколько влезет. Тут у нас, во-первых, появился хит — «Крымский твист», во-вторых, опять повезло — понравились команде «Постскриптум», и они нам во многом помогли."
Через некоторое время Бриолиновая Мечта попадает на фестиваль "Музыкальный Олимп", где встречается с Андреем Разиным (в то время - директор группы Ласковый Май), набиравшем группы для гастролей в Тамбов. Он был одержим идеей собрать предельно разнообразные команды, поэтому через три дня Бриолины получили предложение ехать в тур.
Николай Второв вспоминает о следующих двух годах непрерывных гастролей:
"ТАМБОВ. Из всех набранных Разиным команд вживую играли только четыре, в том числе и «БМ». Как впоследствии ребята с удивлением узнали из местной газетки, концерт назывался «Страны мира против апартеида», и часть сборов направлялась в Советский комитет защиты мира (видимо, в помощь неграм Африки). Народ валил на попсу, а о том, что в природе существуют стиляги, тамбовчане в первый раз услышали от бриолинов. Единственная тусовка в этом славном городе оказалась спартачами. К последнему концерту бриолины с радостью узрели в зале галстучки и штиблеты...
УРАЛЬСК (Северный Казахстан). О тусовках умолчим. В зале сидели каменные тети и дяди в высоких шапках. После первого и единственного концерта выяснилось, что с помощью некоторых «спонсоров» денег осталось ровно на обратные билеты. Свой протест группа выразила легкими беспределами в пионерлагере, где ее поселили. Под покровом ночи и при помощи призывников-десантников, занимавших вторую половину корпуса, бриолины совершили налет на окрестные огороды, сняли с окон занавески и выбросили входную дверь в реку Урал под предлогом игры в Чапая. О реакции местных правоохранительных
органов неизвестно, так как на рассвете группа покинула гостеприимный
Уральск.
ЙОШКАР-ОЛА. В сей славный населенный пункт тусовку занесло на ноябрьские праздники 88-го года. 71-ю годовщину ВОСР «БМ» отметила ударно: шестью концертами в день. В первые дни публика шла побалдеть под Юру Шатунова. На последний день в зале замелькали пиджачки, медальки и коки... Это была последняя поездка «БМ» вместе с «Ласковым маем». Отношения между группами остались нормальными. Без излишнего пафоса...
ТАМБОВ. Опять, но уже на пару с «Черным кофе». На одном концерте получился крупный скандал. Кто-то из «кофейников» радостно крикнул в зал «Привет, урла!». Зал ответил бутылкой. Бутылка попала куда-то не туда. «Кофе» встал на дыбы: играть не будем! Зал, состоящий в основном из малолетних металлистов, озверел. В то время, когда играли бриолины, народ прыгал с трибун. Директриса стадиона в тренировочных штанах, испугавшись беспределов, прокралась выключать рубильник, но его охраняли здоровые качки, завязалась борьба... Стихийное бедствие с трудом удалось ликвидировать. Обошлось без жертв.
ЯЛТА. Ночной концерт в кинотеатре. В фойе работала выставка «Насекомые региона». Концерт прошел на уровне. О подробностях же закулисной жизни бриолинов месяц спустя написала «Советская культура»: «...Возвращаясь в час ночи, начинали играть консервной банкой в футбол... Подвешивали цветочные горшки, чтобы выходящий из номера получал ими по голове... Грубили. В номерах оборвали пожарную сигнализацию. Прожгли простыню и покрывало. Разбили динамики, корпуса телевизоров, настольную лампу, графин, тумбочку...» По позднейшему свидетельству Коли Второва, половины перечисленных вещей в номере не было вообще. Но это так, детали.
ПОЛТАВА. Основная публика — «аэродромы»: по московским понятиям — обыкновенная урла, по полтавским — элита. Кепка-аэродром, мохеровый шарф, короткая куртка, брюки, золотые зубы. Слушают желательно что потяжелее, но принципиально это неважно: главное — под конец надо упасть. Мода такая. Валялись и под «БМ», и под сестер Базыкиных..."
Лучшим составом группы, по мнению многих знатоков, был следующий: Егор Дорофеев — гитара, Виктор Костров — барабаны, Николай Второв - контрабас, Андрей Якушин — гитара, Павел Веренчиков - саксофон.
Два лета Бриолиновая Мечта играет на Арбате. Съёмки в кино на Мосфильме, съёмки итальянцев
Группа развалилась в 1992 году. Веренчиков и Якушин ушли в Serge & Jorney Band, Виктор "Чак" Костров и Николай Второв единой ритм-секцией появляются в рокабильных бэндах типа Аллигаторов.
Дискография:
1989-1990 Бриолиновая мечта
1990 Советский твист (А. Добров)
1990 студия (В. Громов)
1991 From the Film
1991 Live in Riga
1990 Советский твист (А. Добров)
1990 студия (В. Громов)
1991 From the Film
1991 Live in Riga