Дама Пик
История женской рок-группы "Дама пик" началась в г. Владикавказе в 1987 году, когда увлеченные музыкой в стиле hard-and-heavy будущие гитаристка Инна Костина и барабанщица Элина Брянцева, прочитав объявление о существовании владикавказского рок-клуба, пришли туда в надежде найти единомышленников. К счастью, один из инициаторов создания рок-клуба гитарист Владимир Струщенко отнесся к девушкам благосклонно, предоставив в распоряжение будущей "Дамы пик" репетиционную точку своей группы "Фандаг". Через некоторое время должен был состояться один из первых серьезных рок-фестивалей города и девчонки загорелись желанием принять в нем участие. Клавишницей пригласили Людмилу Брик - одноклассницу Инны, у которой была за плечами музыкальная школа по классу фортепиано. С басисткой оказалось сложнее, но после долгих поисков ею стала студентка университета Джульетта Кокоева. Усилия не пропали даром и первое выступление группы «Дама пик» в составе: И. Костина - гитара, Э. Брянцева - ударные, Л. Брик - клавиши, Д. Кокоева - бас-гитара, несмотря на некоторые погрешности в исполнении и волнение новоиспеченных музыкантов, было встречено публикой на ура. К сожалению, записей раннего периода группы не сохранилось.
После этого И. Костиной было написано несколько новых песен под вдохновением от творчества любимых "Deep Purple", "Whitesnake", "Black Sabbath" и др. Однако вскоре стало понятно, что клавишница и басистка неуютно чувствуют себя в этой тяжелой музыке, да и вообще считают занятия в группе делом второстепенным. Было принято решение искать им замену, а также попытаться найти свободную вокалистку. Так в начале 1989 года в коллектив гармонично влилась выпускница училища искусств Лидия Шефер, которая играла на саксофоне и неплохо владела бас-гитарой. Также, после долгих уговоров удалось привлечь пианистку Евгению Мизерную, которая уже тогда солировала с симфоническим оркестром филармонии. Однако настоящий перелом произошел после появления в составе "Дамы пик" выпускницы музыкального училища, певицы и композитора Лики Сотиевой, внесшей новую струю в творчество группы. В течение короткого периода сотрудничества Сотиевой (в качестве композитора) и Костиной (автора текстов) появилось большое количество нового материала. И хотя музыка несколько потеряла в своей «тяжести», начало вырисовываться довольно интересное, обновленное лицо группы, в том числе и благодаря классическим клавишным вставкам и саксофонным проигрышам. Новый стиль «Дамы пик» скорее можно было охарактеризовать как арт-рок. Уже в новом составе группа приняла участие в нескольких рок-фестивалях, была лауреатом конкурса, затем получила приз зрительских симпатий, участвовала во всех крупных сборных концертах города.
С начала 1990 года с "Дамой пик" стал работать один из лучших гитаристов города Александр Герасименко. Обладая колоссальным опытом аранжировки, он сделал очень много для придания песням группы профессионального звучания. Позже он даже пытался выступить в качестве продюсера, были поставлены задачи записи альбома и клипов группы, но, к сожалению, планы не были реализованы по разным причинам, в том числе и по финансовым. Таким образом, все наследие «Дамы пик» сохранилось лишь в виде нескольких демо-записей. Еще в течение нескольких лет инициаторы группы надеялись что-то изменить, но после эмиграции Лидии Шефер в Германию и переезда Евгении Мизерной и Инны Костиной в другие города России, надежда исчезла окончательно.
После этого И. Костиной было написано несколько новых песен под вдохновением от творчества любимых "Deep Purple", "Whitesnake", "Black Sabbath" и др. Однако вскоре стало понятно, что клавишница и басистка неуютно чувствуют себя в этой тяжелой музыке, да и вообще считают занятия в группе делом второстепенным. Было принято решение искать им замену, а также попытаться найти свободную вокалистку. Так в начале 1989 года в коллектив гармонично влилась выпускница училища искусств Лидия Шефер, которая играла на саксофоне и неплохо владела бас-гитарой. Также, после долгих уговоров удалось привлечь пианистку Евгению Мизерную, которая уже тогда солировала с симфоническим оркестром филармонии. Однако настоящий перелом произошел после появления в составе "Дамы пик" выпускницы музыкального училища, певицы и композитора Лики Сотиевой, внесшей новую струю в творчество группы. В течение короткого периода сотрудничества Сотиевой (в качестве композитора) и Костиной (автора текстов) появилось большое количество нового материала. И хотя музыка несколько потеряла в своей «тяжести», начало вырисовываться довольно интересное, обновленное лицо группы, в том числе и благодаря классическим клавишным вставкам и саксофонным проигрышам. Новый стиль «Дамы пик» скорее можно было охарактеризовать как арт-рок. Уже в новом составе группа приняла участие в нескольких рок-фестивалях, была лауреатом конкурса, затем получила приз зрительских симпатий, участвовала во всех крупных сборных концертах города.
С начала 1990 года с "Дамой пик" стал работать один из лучших гитаристов города Александр Герасименко. Обладая колоссальным опытом аранжировки, он сделал очень много для придания песням группы профессионального звучания. Позже он даже пытался выступить в качестве продюсера, были поставлены задачи записи альбома и клипов группы, но, к сожалению, планы не были реализованы по разным причинам, в том числе и по финансовым. Таким образом, все наследие «Дамы пик» сохранилось лишь в виде нескольких демо-записей. Еще в течение нескольких лет инициаторы группы надеялись что-то изменить, но после эмиграции Лидии Шефер в Германию и переезда Евгении Мизерной и Инны Костиной в другие города России, надежда исчезла окончательно.
Дискография:
1990 - Демо