Красный смех
ВСЕ ТРАДИЦИОННО в этой истории.
Жил-был музыкант, любил «Битлз», играл в группах, и не последнего десятка. На крутом вираже в рок-истории Отечества на рубеже прошлого и позапрошлого десятилетий, как и многие его коллеги, оказался не у дел, и, вспомнив полученную в авиационном училище специальность, ушел радиомехаником в аэропорт Шереметьево.
Но настоящий музыкант без своего дела, кем бы он ни был по образованию — техником или агрономом, — не может
жить долго и спокойно.
И до того, как Михаил Файбушевич все же решился в августе 1988 г. учредить собственное музыкальное дело под названием группа «Красный смех», он долгое время практиковал и концертировал по многочисленным ДК. Эта полукочевая концертная жизнь давала ему силы и не давала деградировать как личности и музыканту.
Расцвет творческой активности Миши пришелся на трудное, но кажущееся ныне столь романтичным время если не рождения, то становления такого явления, как советский рок. В 1974—77 гг. вся его жизнь была связана с «Високосным летом». А что такое «Високосное лето» — и ежу понятно. Это — одна из нехудших страниц из истории советской рок-музыки.
ОДНАКО тяжелые условия быта советского музыканта тех времен, особенно музыканта рокового (а это было, как ни трудно поверить в это сейчас — спросите у любого), вынудили Файбушевича поступить на службу в многостаночный вокально-инструментальный ансамбль «Веселые ребята». И можно сколько угодно уличать сейчас Мишу в том, что он тогда, поступился, принципами, но будем снисходительны (это сейчас мы такие умные) и вспомним не одного из нынешних бескомпромиссных, которые прошли в свое время ту же самую «веселоребячью» школу. Уж жизни-то она их научила, переполоскала и высушила отменно, дай бог каждому.
Но бесконечно обманывать себя нельзя, так же, как и давить все время на горло собственной песне. Кризис достиг своего пика в 1983 году, и Миша распрощался с «ВР» на вечные времена.
Короче, история и впрямь самая традиционная, и путь у многих сходен, почти как переведенный через кальку. И то, что в конце концов Файбушевич создал группу «Красный смех», вовсе не выглядит неслыханной оригинальностью.
И все же хорошо, что в нашей теперь уже кишмя кишащей тусовке появилась группа «Красный смех». Без шуму и грохоту, без назойливой рекламы она начала мило делать любимое дело, профессионально и добротно играя незабвенный и живущий вне всякой моды нормальный, душевный, традиционный бит (или рок, или рок-н-ролл, или кому как нравится).
В СОСТАВЕ группы играют Андрей Смирнов (бас), Владимир Манаков (гит.), Владимир Лозница (бар.), Константин Краснов (кл.) и, естественно, гитарист и вокалист Михаил Файбушевич.
Название было позаимствовано у писателя Леонида Андреева, написавшего повесть «Красный смех» об ужасах первой мировой войны. Название оригинальное, запоминающееся, и слава богу. А идея фикс — проповедовать традиционный рок — благородна и уважительна.
Жил-был музыкант, любил «Битлз», играл в группах, и не последнего десятка. На крутом вираже в рок-истории Отечества на рубеже прошлого и позапрошлого десятилетий, как и многие его коллеги, оказался не у дел, и, вспомнив полученную в авиационном училище специальность, ушел радиомехаником в аэропорт Шереметьево.
Но настоящий музыкант без своего дела, кем бы он ни был по образованию — техником или агрономом, — не может
жить долго и спокойно.
И до того, как Михаил Файбушевич все же решился в августе 1988 г. учредить собственное музыкальное дело под названием группа «Красный смех», он долгое время практиковал и концертировал по многочисленным ДК. Эта полукочевая концертная жизнь давала ему силы и не давала деградировать как личности и музыканту.
Расцвет творческой активности Миши пришелся на трудное, но кажущееся ныне столь романтичным время если не рождения, то становления такого явления, как советский рок. В 1974—77 гг. вся его жизнь была связана с «Високосным летом». А что такое «Високосное лето» — и ежу понятно. Это — одна из нехудших страниц из истории советской рок-музыки.
ОДНАКО тяжелые условия быта советского музыканта тех времен, особенно музыканта рокового (а это было, как ни трудно поверить в это сейчас — спросите у любого), вынудили Файбушевича поступить на службу в многостаночный вокально-инструментальный ансамбль «Веселые ребята». И можно сколько угодно уличать сейчас Мишу в том, что он тогда, поступился, принципами, но будем снисходительны (это сейчас мы такие умные) и вспомним не одного из нынешних бескомпромиссных, которые прошли в свое время ту же самую «веселоребячью» школу. Уж жизни-то она их научила, переполоскала и высушила отменно, дай бог каждому.
Но бесконечно обманывать себя нельзя, так же, как и давить все время на горло собственной песне. Кризис достиг своего пика в 1983 году, и Миша распрощался с «ВР» на вечные времена.
Короче, история и впрямь самая традиционная, и путь у многих сходен, почти как переведенный через кальку. И то, что в конце концов Файбушевич создал группу «Красный смех», вовсе не выглядит неслыханной оригинальностью.
И все же хорошо, что в нашей теперь уже кишмя кишащей тусовке появилась группа «Красный смех». Без шуму и грохоту, без назойливой рекламы она начала мило делать любимое дело, профессионально и добротно играя незабвенный и живущий вне всякой моды нормальный, душевный, традиционный бит (или рок, или рок-н-ролл, или кому как нравится).
В СОСТАВЕ группы играют Андрей Смирнов (бас), Владимир Манаков (гит.), Владимир Лозница (бар.), Константин Краснов (кл.) и, естественно, гитарист и вокалист Михаил Файбушевич.
Название было позаимствовано у писателя Леонида Андреева, написавшего повесть «Красный смех» об ужасах первой мировой войны. Название оригинальное, запоминающееся, и слава богу. А идея фикс — проповедовать традиционный рок — благородна и уважительна.
![](/foto2/krasniysmeh1.jpg)
Дискография:
1988 - Улица милосердия