Крематорий
![](/logo/krem1.jpg)
История группы Крематорий берёт своё начало из 167 школы г. Москвы, где в 1974 году ученики 7 «а» класса Армен Григорян, Александр Севастьянов и Игорь Шульдингер объединяются в рок-банду «Чёрные пятна». Первые выступления проходят в той же школе, на танцах, но помимо песен советских и зарубежных авторов в репертуаре постепенно появляются и собственные композиции на англоподобном языке, выдаваемые за произведения Фрэнка Заппы, Grateful Dead, AC\DС и т.п.
После окончания школы, в 1977, к барабанщику Севастьянову и басисту Григоряну присоединяется гитарист Евгений Хомяков и трио студентов превращается в команду «Атмосферное Давление».
В 1978 ребята записывают первый и, увы, последний магнитоальбом "Корабль дураков" (своеобразный привет Иерониму Босху), уже полностью состоящий из песен собственного сочинения. Но из-за ничтожно малого тиража (один экземпляр) это творение не дошло до наших дней и не может быть предъявлено в качестве доказательства. Лишь благодаря титаническим усилиям Евгения Хомякова большинство песен было восстановлено и записано музыкантами Крематория в 2001 году под вывеской «Реквием для всадника без головы».
«Атмосферное давление» так или иначе просуществовало до 1983 года, но запреты на концертную деятельность привели к падению репертуара с вершин хард-рока в андеграунд, к акустическим песням.
Тогда же появляются и первые опусы великого и ужасного «Крема...», в котором, сменяя друг друга, играют тогдашние приятели, собутыльники и даже соседи Григоряна. Начинается эпоха «квартирников». Благодаря таким песням как Таня, Аутсайдер, Моя соседка, Крематорий, Крылатые слоны и др. приходит первая известность, а с появлением скрипача Михаила Россовского звучание группы приобретает свой неповторимый стиль. В песнях АСГ появляется нестандартный для рок-н-ролла синтез жанров: баллады, вальсы, блюзы, этника, элементы классической музыки, проясняются грани своеобразной крематорской лирики с оригинальными персонажами и выразительными, сюрреалистическими образами.
В 1986, в ДК завода Серп и Молот, записывается магнитоальбом «Иллюзорный мир». Украшением альбома становяться песни Америка, Наше время, Себастия, а также мегахиты Сексуальная кошка и Маленькая девочка. Квартирно-концертная деятельность Кт достигает своего апогея. На одном из выступлений ребята устраивают костюмированный хеппенинг, в котором активное участие принимает ныне известный байкер и дизайнер, а тогда соратник и друг Крематория, Егор Зайцев. Именно с его лёгкой руки появляется шляпа, которая с того дня становится неизменным атрибутом имиджа Армена Григоряна.
В 1988 году Григорян и Россовский решают выйти на качественно новый уровень исполнения и полностью реформируют состав. На киностудии имени Горького записывается альбом «Кома», награждённый, ни много ни мало, дипломом 1 степени журнала Аврора в обойме лучших магнитоальбомов 88-го года. Песни Безобразная Эльза, Хабибуллин, Харе Рама, Мусорный ветер, Реанимационная машина, вылупились на свет божий именно на этом диске. В этом же году в команде появляются Андрей Сараев (ударные) и Сергей Третьяков (бас), которым суждено проработать в ней 20 лет, записать почти всю дискографию, дать бесчисленное количество концертов и стать былинными героями крематорского эпоса.
Надо отметить, что в качестве гитаристов за 25 лет в Крематории переиграло множество музыкантов, заложив тем самым традицию периодической ротации кадров на этой позиции. Однако планка Дмитрия Куликова, высоко поднятая в альбомах «Живые и Мёртвые» и «Клубника со льдом» никогда не опускалась и благодаря мастерству последующих исполнителей (от Осипова до Бурхеля) звучание песен приобретало всё новые формы и оттенки.
В 1989 году выходит альбом Клубника со льдом. Музыканты группы в этот период переживают увлечение арт-роком, что напрямую отражается в аранжировках. Так, помимо заглавной, появляются песни - Мир, полный любви, Архип Архипыч, Павлик Морозов, Женщины города роз, Последний шанс. Пополнив концертный репертуар новыми творениями, Кт отправляется в длительный тур по бескрайним просторам СССР, что безусловно закаливает коллектив и заметно повышает его профессиональный уровень. Разбросанные по всей стране фэн-клубы объединяются во Всемирное Общество Друзей Кремации и Армрестлинга, сокращёно «ВОДКА». У фэн-клуба появляется герб, манифест и устав !
В 1991 году выходит один из самых концептуальных и авангардных альбомов Крематория - Зомби. Мельтешение различных персонажей сливаются в сюрреалистическую фреску, а музыка сочетает полярные жанры от хард-рока до джаза. Выделить отдельные песни и хиты из общей цепочки новелл трудно. Наиболее известные Калигула, Твари, Ура и заглавная вещь. Зомби получается очень удачным и по оформлению. С этого диска начинается сотрудничество Кт с замечательным художником Василием Гавриловым, которому принадлежит дизайн этого и почти всей последующих изданий группы.
В 1994 году Григорян и сотоварищи снимаются в англо-российском художественном фильме «Тацу» вместе со старинной соратницей группы Маргаритой Пушкиной, а исполнитель главной роли актёр Вячеслав Бухаров занимает вакантное место скрипача Михаила Россовского, эмигрировавшего в Израиль, и вплоть до 2007 года с блеском выполняет свои обязанности. С 94 по 97 год выходят объединенные одной историей альбомы: Танго на облаке, Текиловые сны и Ботаника. Параллельно у группы выходят еще два диска: Микронезия и Гигантомания, с композициями, не поместившимися в предыдущие альбомы. Так, среди прочих, на свет вылупились песни Пиноккио, Яд, Штраус Иоганн и как это ни странно - «2001 год», написанный и впервые сыгранный аж в 1987 году на первом Фестивале Надежд московской рок-лаборатории..
В 1999 группа отправилась в свой первый мировой концертный тур, охватив, помимо Советского Союза, США, Израиль и Европу. Все это было организовано в поддержку нового альбома «Три источника», с внушительным количеством отменных песен таких как Геенна Огненная, Мсье Серж, Зебры, Африканка и конечно «Катманду», которая мгновенно взлетела на вершины хит-парадов и вошла в качестве саундтрека в известные фильмы и спектакли того времени.
В 2000 году музыканты начинают работу над новым материалом, и через два года появляется очередной 13 номерной альбом «Мифология», наполненный дружескими шаржами и историями из жизни друзей и участников коллектива. А ироничный автопортрет Крематория - песня «Весёлый ансамбль», становится визитной карточкой группы. Однако именно с «Мифологии» начинается и многолетний кризис. Возможно, сказалась психологическая усталость состава, практически не менявшегося в течение долгого времени. Как бы то ни было, но дальнейшие 6 лет не были отмечены выпуском чего-то нового. И тем не менее, «Крематорий» становится одной из самых концертирующих рок-групп страны. В 2003 крематорцы отправляются в очередное мировое турне по России, странам СНГ, США и Западной Европе, квинтэссенцией которого становится город Амстердам. География и количество гастролей неуклонно растут и в 2006 музыканты дают в общей сложности 127 концертов, установив тем самым собственный абсолютный рекорд.
В ноябре 2005 года в сети Интернет открывается сайт сольного проекта Григоряна «3'Ангел», а через год выходит его дебютный альбом «Китайский танк» . Кстати Армен Григорян стал единственным артистом за всю историю Нашествия, который выступил на фестивале с двумя действующими группами.
В 2008 году, после шестилетнего перерыва, выходит 14 по счету номерной диск «Крематория», получивший название «Амстердам». Весной того же года с обновленным составом стартует новый концертный тур «Путешествие в Амстердам».
Благодаря признанию слушателей, заглавная песня «Амстердам» неоднократно поднимается на вершину хит-парада «Чартова Дюжина» Нашего радио, занимает второе место по итогам года и четвертое место по длительности пребывания в «Дюжине» за всю историю ее существования! Песни Амстердам, Не дрянь, Гоблины и Хоббиты, Рукоблудница Лида, Оля, Лунатик, Ромео и Джульетта, Голый парад пополняют?? концертный репертуар, а сам альбом в конце 2008 года получает «Золотой Диск» от Всероссийской Ассоциации Производителей Фонограмм, за выдающиеся результаты продаж нетленных произведений.
Сила песен и талант музыкантов позволили группе открыть немало славных страниц в своей многолетней истории, стать одним из самых значительных явлений на отечественной рок-сцене и войти в 21 век выдающейся рок-группой не только прошлого, но и нынешнего времени.
Отдельно надо отметить самого заслуженного и почетного на данный момент (после АСГ, разумеется) члена Кт с 1987 года, бессменного звукорежиссера Сергея Овсянникова. Именно с ним «Весёлый ансамбль» отыграл все свои концерты, да и львиная доля студийного материала - тоже его рук дело.
Сегодня в состав Крематория входят :
После окончания школы, в 1977, к барабанщику Севастьянову и басисту Григоряну присоединяется гитарист Евгений Хомяков и трио студентов превращается в команду «Атмосферное Давление».
В 1978 ребята записывают первый и, увы, последний магнитоальбом "Корабль дураков" (своеобразный привет Иерониму Босху), уже полностью состоящий из песен собственного сочинения. Но из-за ничтожно малого тиража (один экземпляр) это творение не дошло до наших дней и не может быть предъявлено в качестве доказательства. Лишь благодаря титаническим усилиям Евгения Хомякова большинство песен было восстановлено и записано музыкантами Крематория в 2001 году под вывеской «Реквием для всадника без головы».
«Атмосферное давление» так или иначе просуществовало до 1983 года, но запреты на концертную деятельность привели к падению репертуара с вершин хард-рока в андеграунд, к акустическим песням.
Тогда же появляются и первые опусы великого и ужасного «Крема...», в котором, сменяя друг друга, играют тогдашние приятели, собутыльники и даже соседи Григоряна. Начинается эпоха «квартирников». Благодаря таким песням как Таня, Аутсайдер, Моя соседка, Крематорий, Крылатые слоны и др. приходит первая известность, а с появлением скрипача Михаила Россовского звучание группы приобретает свой неповторимый стиль. В песнях АСГ появляется нестандартный для рок-н-ролла синтез жанров: баллады, вальсы, блюзы, этника, элементы классической музыки, проясняются грани своеобразной крематорской лирики с оригинальными персонажами и выразительными, сюрреалистическими образами.
В 1986, в ДК завода Серп и Молот, записывается магнитоальбом «Иллюзорный мир». Украшением альбома становяться песни Америка, Наше время, Себастия, а также мегахиты Сексуальная кошка и Маленькая девочка. Квартирно-концертная деятельность Кт достигает своего апогея. На одном из выступлений ребята устраивают костюмированный хеппенинг, в котором активное участие принимает ныне известный байкер и дизайнер, а тогда соратник и друг Крематория, Егор Зайцев. Именно с его лёгкой руки появляется шляпа, которая с того дня становится неизменным атрибутом имиджа Армена Григоряна.
В 1988 году Григорян и Россовский решают выйти на качественно новый уровень исполнения и полностью реформируют состав. На киностудии имени Горького записывается альбом «Кома», награждённый, ни много ни мало, дипломом 1 степени журнала Аврора в обойме лучших магнитоальбомов 88-го года. Песни Безобразная Эльза, Хабибуллин, Харе Рама, Мусорный ветер, Реанимационная машина, вылупились на свет божий именно на этом диске. В этом же году в команде появляются Андрей Сараев (ударные) и Сергей Третьяков (бас), которым суждено проработать в ней 20 лет, записать почти всю дискографию, дать бесчисленное количество концертов и стать былинными героями крематорского эпоса.
Надо отметить, что в качестве гитаристов за 25 лет в Крематории переиграло множество музыкантов, заложив тем самым традицию периодической ротации кадров на этой позиции. Однако планка Дмитрия Куликова, высоко поднятая в альбомах «Живые и Мёртвые» и «Клубника со льдом» никогда не опускалась и благодаря мастерству последующих исполнителей (от Осипова до Бурхеля) звучание песен приобретало всё новые формы и оттенки.
В 1989 году выходит альбом Клубника со льдом. Музыканты группы в этот период переживают увлечение арт-роком, что напрямую отражается в аранжировках. Так, помимо заглавной, появляются песни - Мир, полный любви, Архип Архипыч, Павлик Морозов, Женщины города роз, Последний шанс. Пополнив концертный репертуар новыми творениями, Кт отправляется в длительный тур по бескрайним просторам СССР, что безусловно закаливает коллектив и заметно повышает его профессиональный уровень. Разбросанные по всей стране фэн-клубы объединяются во Всемирное Общество Друзей Кремации и Армрестлинга, сокращёно «ВОДКА». У фэн-клуба появляется герб, манифест и устав !
В 1991 году выходит один из самых концептуальных и авангардных альбомов Крематория - Зомби. Мельтешение различных персонажей сливаются в сюрреалистическую фреску, а музыка сочетает полярные жанры от хард-рока до джаза. Выделить отдельные песни и хиты из общей цепочки новелл трудно. Наиболее известные Калигула, Твари, Ура и заглавная вещь. Зомби получается очень удачным и по оформлению. С этого диска начинается сотрудничество Кт с замечательным художником Василием Гавриловым, которому принадлежит дизайн этого и почти всей последующих изданий группы.
В 1994 году Григорян и сотоварищи снимаются в англо-российском художественном фильме «Тацу» вместе со старинной соратницей группы Маргаритой Пушкиной, а исполнитель главной роли актёр Вячеслав Бухаров занимает вакантное место скрипача Михаила Россовского, эмигрировавшего в Израиль, и вплоть до 2007 года с блеском выполняет свои обязанности. С 94 по 97 год выходят объединенные одной историей альбомы: Танго на облаке, Текиловые сны и Ботаника. Параллельно у группы выходят еще два диска: Микронезия и Гигантомания, с композициями, не поместившимися в предыдущие альбомы. Так, среди прочих, на свет вылупились песни Пиноккио, Яд, Штраус Иоганн и как это ни странно - «2001 год», написанный и впервые сыгранный аж в 1987 году на первом Фестивале Надежд московской рок-лаборатории..
В 1999 группа отправилась в свой первый мировой концертный тур, охватив, помимо Советского Союза, США, Израиль и Европу. Все это было организовано в поддержку нового альбома «Три источника», с внушительным количеством отменных песен таких как Геенна Огненная, Мсье Серж, Зебры, Африканка и конечно «Катманду», которая мгновенно взлетела на вершины хит-парадов и вошла в качестве саундтрека в известные фильмы и спектакли того времени.
В 2000 году музыканты начинают работу над новым материалом, и через два года появляется очередной 13 номерной альбом «Мифология», наполненный дружескими шаржами и историями из жизни друзей и участников коллектива. А ироничный автопортрет Крематория - песня «Весёлый ансамбль», становится визитной карточкой группы. Однако именно с «Мифологии» начинается и многолетний кризис. Возможно, сказалась психологическая усталость состава, практически не менявшегося в течение долгого времени. Как бы то ни было, но дальнейшие 6 лет не были отмечены выпуском чего-то нового. И тем не менее, «Крематорий» становится одной из самых концертирующих рок-групп страны. В 2003 крематорцы отправляются в очередное мировое турне по России, странам СНГ, США и Западной Европе, квинтэссенцией которого становится город Амстердам. География и количество гастролей неуклонно растут и в 2006 музыканты дают в общей сложности 127 концертов, установив тем самым собственный абсолютный рекорд.
В ноябре 2005 года в сети Интернет открывается сайт сольного проекта Григоряна «3'Ангел», а через год выходит его дебютный альбом «Китайский танк» . Кстати Армен Григорян стал единственным артистом за всю историю Нашествия, который выступил на фестивале с двумя действующими группами.
В 2008 году, после шестилетнего перерыва, выходит 14 по счету номерной диск «Крематория», получивший название «Амстердам». Весной того же года с обновленным составом стартует новый концертный тур «Путешествие в Амстердам».
Благодаря признанию слушателей, заглавная песня «Амстердам» неоднократно поднимается на вершину хит-парада «Чартова Дюжина» Нашего радио, занимает второе место по итогам года и четвертое место по длительности пребывания в «Дюжине» за всю историю ее существования! Песни Амстердам, Не дрянь, Гоблины и Хоббиты, Рукоблудница Лида, Оля, Лунатик, Ромео и Джульетта, Голый парад пополняют?? концертный репертуар, а сам альбом в конце 2008 года получает «Золотой Диск» от Всероссийской Ассоциации Производителей Фонограмм, за выдающиеся результаты продаж нетленных произведений.
Сила песен и талант музыкантов позволили группе открыть немало славных страниц в своей многолетней истории, стать одним из самых значительных явлений на отечественной рок-сцене и войти в 21 век выдающейся рок-группой не только прошлого, но и нынешнего времени.
Отдельно надо отметить самого заслуженного и почетного на данный момент (после АСГ, разумеется) члена Кт с 1987 года, бессменного звукорежиссера Сергея Овсянникова. Именно с ним «Весёлый ансамбль» отыграл все свои концерты, да и львиная доля студийного материала - тоже его рук дело.
Сегодня в состав Крематория входят :
Армен Григорян (музыка, тексты, гитара, вокал),
Максим Гусельщиков (скрипка,клавиши),
Владимир Бурхель (гитара),
Николай Коршунов (бас),
Андрей Ермола (ударные).
Сергей Овсянников(звукорежиссёр).
Максим Гусельщиков (скрипка,клавиши),
Владимир Бурхель (гитара),
Николай Коршунов (бас),
Андрей Ермола (ударные).
Сергей Овсянников(звукорежиссёр).
![](/foto7/krem2.jpg)
![](/foto7/krem3.jpg)
![](/foto7/krem4.jpg)
Дискография:
1983 - Винные мемуары
1984 - Крематорий-2
1986 - Иллюзорный мир
1988 - Кома
1989 - Живые и мёртвые
1990 - Зомби
1990 - Клубника со льдом
1993 - Двойной альбом
1994 - Танго на облаке
1995 - Текиловые сны
1996 - Гигантомия
1996 - Микронезия
1997 - Ботаника
1999 - Неизданное 1983-1998
2000 - Три источника
2001 - Реквием для всадника без головы
2002 - Мифология
2003 - Рок'n'Roll
2008 - Амстердам
1984 - Крематорий-2
1986 - Иллюзорный мир
1988 - Кома
1989 - Живые и мёртвые
1990 - Зомби
1990 - Клубника со льдом
1993 - Двойной альбом
1994 - Танго на облаке
1995 - Текиловые сны
1996 - Гигантомия
1996 - Микронезия
1997 - Ботаника
1999 - Неизданное 1983-1998
2000 - Три источника
2001 - Реквием для всадника без головы
2002 - Мифология
2003 - Рок'n'Roll
2008 - Амстердам