Манго-Манго
Группа образовалась 1 апреля 1987 года. Коллектив вступил в Московскую рок-лабораторию и, как вспоминает солист коллектива Андрей Гордеев, первые три года были наполнены веселой и плодотворной работой, которая сошла на нет по причине изменения экономической ситуации в государстве. В 1991 году, не выдержав натиска «синтетической» фонограммной эстрады, "Манго-Манго” прекращает деятельность.
Близкое к триумфальному возрождение приходится на 1995 год. Отряхнув пыль со своего главного хита "Аквалангисты”, музыканты убеждаются, что песня до сих пор звучит вполне свежо и актуально. У "Манго-Манго” появляется обойма новых веселеньких песен с абсурдными текстами. Это "Пули”, "Таких не берут в космонавты”, "Вальс крановщиков” и др. Солист коллектива Андрей Гордеев в интервью называет манговское направление в искусстве "радостным дебилизмом”.
Подстать текстам складывается и сценический имидж музыкантов. "Манго-Манго” выходят на сцену в шотландских килтах, которые несознательные журналисты норовят обозвать юбками. "Манги” напропалую рекламируют удобство этой одежды и намекают, что килт носится без нижнего белья. На традиционный вопрос, что означает их название, музыканты всякий раз придумывают новую историю. Сначала с участием глуховатого секретаря райкома ВЛКСМ, утверждающего их программу в 1987 году, потом, - вспоминая об английских корнях своего названия - дескать, правильнее произносить "Man go!, Man go!” - "Мужчина, идите! Мужчина, идите!”. Иногда в интервью музыкантов проскакивает еще один персонаж, мифический основатель "Манго-Манго” Кшиштоф Кржевич.
В том же 1995 году коллектив с успехом представляет новую программу в московских клубах и выпускает на фирме "Элиас” альбом "Источник наслаждения”. В то же время Александр Солоха снимает видеоклип на песню "Таких не берут в космонавты”. Позднее появляется ролик на композицию "Пули”, выдержанный в стиле компьютерной игры (режиссер Вадим Кошкин). Съемки происходили в районе Домодедово, где местная милиция заинтересовалась толпой людей в военной форме и чуть не упекла музыкантов в кутузку.
Стоит заметить, что развеселый сценический имидж "Манго-Манго” является отражением реальной жизни. Например, коллектив принципиально отказывается от организации презентаций в привычном клубно-алкогольном понимании этого слова, предпочитая устраивать хэппенинги. В сентябре 1996 года "Манго-Манго” пригласило журналистов на презентацию туалета типа "сортир”, воздвигнутого на даче бас-гитариста группы Александра Надеждина. В окрестностях поселка Быково играл военный оркестр, жарились шашлыки, гости обновляли свежевыкрашенный туалет. Потом "Манго-Манго” умудрились устроить празднование собственного десятилетия в конноспортивном комплексе "Сокорс” в Сокольниках. Среди лошадей, опилок и навоза и отгремел праздничный концерт.
В 1996-97 годах группу увлекла военная романтика и они принялись петь про героя Гражданской войны Щорса. Сначала вышел сингл, содержащий несколько версий композиции "Щорс”, затем именем "Полный Щорс” был назван полноценный альбом. В него вошли композиции "Не щекочи мне душу”, "Мне страшно”, "Щель в самолете”, "Моряки манго-манго”, а также продолжительный музыкальный трек "Чебурек”, представляющий собой фрагмент телепередачи Андрея Макаревича "СМАК” с участием "Манго-Манго”.
В 1997 году "Манго-Манго” принимает участие в трибьют-вечере "Сюрприз для Аллы Борисовны”. Их вокально-танцевальная версия композиции "Балет” заставляет Аллу Пугачеву и весь СК "Олимпийский хохотать до слез.
В 1998 году "Манго-Манго” начинает сотрудничество с Объединением каскадеров "Мастер”. Отныне все крупные концерты коллектива проходят с участием трюкачей, которые бьются на мечах, стреляют друг в друга, горят в огне и т. д. Премьера музыкально-каскадерского представления прошла 22 января в Московском Дворце Молодежи.
В том же году "Манги” приступили к записи нового альбома, работа над которым затягивается. В процессе записи принимаются и отвергаются рабочие названия "Сотрясение мозга”, "Ничто не слишком”, "Сигналы Костровского”, "Навсегда” и др. Окончательным вариантом осталось название "Люди ловят сигналы”. Кризис 17 августа 1998 года затруднил CD-реализацию пластики, поэтому музыканты вернулись в студию и продолжили запись, многократно все переделывая и переписывая. Музыкальный руководитель группы Владимир Поляков ссылается на опыт Майкла Джексона, который пишет альбом по пять лет и никто и слова не говорит в осуждение. Музыканты даже дают обет не бриться до окончания записи, скоро обзаводятся пышными бородами, но студийная работа все равно никак не кончается. К новому периоду относятся перемены в составе группы - уходит клавишник и перкуссионист Александр Лучков, собравший собственный проект "Шашки”. "Дело в том, что Поляков не умеет работать не один”, - так объяснил Лучков причину своего поступка. Музыканты решают переделать весь записанный с Лучковым материал. Покидает группу, но затем возвращается Александр Надеждин.
Состав
Текущий состав
Андрей Гордеев - вокал (с 1987)
Александр Бочагов - гитара
Александр Надеждин - бас (с 1994)
Александр Дронов - клавишные
Владислав Волков - ударные
Бывшие участники
Андрей Чечерюкин - ударные (1987)
Леонид Гусев - ударные (1994)
Александр Лучков - клавишные (1994-1998)
Владимир Поляков - гитара (1994)
Константин Шуваев - ударные (1994)
Близкое к триумфальному возрождение приходится на 1995 год. Отряхнув пыль со своего главного хита "Аквалангисты”, музыканты убеждаются, что песня до сих пор звучит вполне свежо и актуально. У "Манго-Манго” появляется обойма новых веселеньких песен с абсурдными текстами. Это "Пули”, "Таких не берут в космонавты”, "Вальс крановщиков” и др. Солист коллектива Андрей Гордеев в интервью называет манговское направление в искусстве "радостным дебилизмом”.
Подстать текстам складывается и сценический имидж музыкантов. "Манго-Манго” выходят на сцену в шотландских килтах, которые несознательные журналисты норовят обозвать юбками. "Манги” напропалую рекламируют удобство этой одежды и намекают, что килт носится без нижнего белья. На традиционный вопрос, что означает их название, музыканты всякий раз придумывают новую историю. Сначала с участием глуховатого секретаря райкома ВЛКСМ, утверждающего их программу в 1987 году, потом, - вспоминая об английских корнях своего названия - дескать, правильнее произносить "Man go!, Man go!” - "Мужчина, идите! Мужчина, идите!”. Иногда в интервью музыкантов проскакивает еще один персонаж, мифический основатель "Манго-Манго” Кшиштоф Кржевич.
В том же 1995 году коллектив с успехом представляет новую программу в московских клубах и выпускает на фирме "Элиас” альбом "Источник наслаждения”. В то же время Александр Солоха снимает видеоклип на песню "Таких не берут в космонавты”. Позднее появляется ролик на композицию "Пули”, выдержанный в стиле компьютерной игры (режиссер Вадим Кошкин). Съемки происходили в районе Домодедово, где местная милиция заинтересовалась толпой людей в военной форме и чуть не упекла музыкантов в кутузку.
Стоит заметить, что развеселый сценический имидж "Манго-Манго” является отражением реальной жизни. Например, коллектив принципиально отказывается от организации презентаций в привычном клубно-алкогольном понимании этого слова, предпочитая устраивать хэппенинги. В сентябре 1996 года "Манго-Манго” пригласило журналистов на презентацию туалета типа "сортир”, воздвигнутого на даче бас-гитариста группы Александра Надеждина. В окрестностях поселка Быково играл военный оркестр, жарились шашлыки, гости обновляли свежевыкрашенный туалет. Потом "Манго-Манго” умудрились устроить празднование собственного десятилетия в конноспортивном комплексе "Сокорс” в Сокольниках. Среди лошадей, опилок и навоза и отгремел праздничный концерт.
В 1996-97 годах группу увлекла военная романтика и они принялись петь про героя Гражданской войны Щорса. Сначала вышел сингл, содержащий несколько версий композиции "Щорс”, затем именем "Полный Щорс” был назван полноценный альбом. В него вошли композиции "Не щекочи мне душу”, "Мне страшно”, "Щель в самолете”, "Моряки манго-манго”, а также продолжительный музыкальный трек "Чебурек”, представляющий собой фрагмент телепередачи Андрея Макаревича "СМАК” с участием "Манго-Манго”.
В 1997 году "Манго-Манго” принимает участие в трибьют-вечере "Сюрприз для Аллы Борисовны”. Их вокально-танцевальная версия композиции "Балет” заставляет Аллу Пугачеву и весь СК "Олимпийский хохотать до слез.
В 1998 году "Манго-Манго” начинает сотрудничество с Объединением каскадеров "Мастер”. Отныне все крупные концерты коллектива проходят с участием трюкачей, которые бьются на мечах, стреляют друг в друга, горят в огне и т. д. Премьера музыкально-каскадерского представления прошла 22 января в Московском Дворце Молодежи.
В том же году "Манги” приступили к записи нового альбома, работа над которым затягивается. В процессе записи принимаются и отвергаются рабочие названия "Сотрясение мозга”, "Ничто не слишком”, "Сигналы Костровского”, "Навсегда” и др. Окончательным вариантом осталось название "Люди ловят сигналы”. Кризис 17 августа 1998 года затруднил CD-реализацию пластики, поэтому музыканты вернулись в студию и продолжили запись, многократно все переделывая и переписывая. Музыкальный руководитель группы Владимир Поляков ссылается на опыт Майкла Джексона, который пишет альбом по пять лет и никто и слова не говорит в осуждение. Музыканты даже дают обет не бриться до окончания записи, скоро обзаводятся пышными бородами, но студийная работа все равно никак не кончается. К новому периоду относятся перемены в составе группы - уходит клавишник и перкуссионист Александр Лучков, собравший собственный проект "Шашки”. "Дело в том, что Поляков не умеет работать не один”, - так объяснил Лучков причину своего поступка. Музыканты решают переделать весь записанный с Лучковым материал. Покидает группу, но затем возвращается Александр Надеждин.
Состав
Текущий состав
Андрей Гордеев - вокал (с 1987)
Александр Бочагов - гитара
Александр Надеждин - бас (с 1994)
Александр Дронов - клавишные
Владислав Волков - ударные
Бывшие участники
Андрей Чечерюкин - ударные (1987)
Леонид Гусев - ударные (1994)
Александр Лучков - клавишные (1994-1998)
Владимир Поляков - гитара (1994)
Константин Шуваев - ударные (1994)
Дискография:
1995 - Источник наслаждения
1997 - Полный Щорс
1999 - Люди ловят сигналы
2001 - The Best однако
2001 - Человеку хорошо
2004 - Кальмары
2004 - Кальмары прямо не плывут
1999 - Люди ловят сигналы
2001 - The Best однако
2001 - Человеку хорошо
2004 - Кальмары
2004 - Кальмары прямо не плывут