Маркиза
«Экспансии женщин нет границ. Мало того, что они взяли в руки электрогитары, ...они играют хард-рок и метал!», - возмущаются мужчины. Действительно, слабый пол в металлической амуниции на сцене у нас менее привычен, чем на укладке бетона и шпал...
Елена Соколова окончила музыкальное училище имени Октябрьской революции по классу музкомедии. Много занималась джазом, пишет стихи и музыку.
«- Создавая группу, я понимала, что непросто будет выдержать конкуренцию среди рок-групп, работающих на профессиональной сцене, найти свой собственный почерк. Мы поём о себе и о мире через себя.» Пожалуй, именно искренность помогла «Маркизе» найти путь к сердцу многих фанатов.
Что касается ядра группы - Елены и Сергея Соколовых, то они начинали свою деятельность еще в 1970 году. Время было нелегкое и, по собственному признанию Соколовой, прошло под единым флагом «безработицы и признания профнепригодности». Были попытки сделать что-то свое, которые тогда не очень поощрялись, но и они не принесли особого успеха. Первый магнитофонный альбом вышел в 1981 году. В его записи участвовал гитарист, впоследствии появившийся в группе «Черный кофе», Сергей Кудишин. В альбоме присутствовали какие-то элементы хард-рока, и сложись ситуация чуть удачней, может быть уже тогда Елена Соколова обратилась бы к "настоящей музыке"... Но в то время предприятие было рискованным. Серьезно началось лишь все в начале 1985 года, когда была создана группа «Дубль-1».
В состав группы вошли Елена Соколова (вокал), Сергей Соколов (клавишные), Игорь Кожин (гитара), Вадим Михайлов (бас-гитара), Владимир Володин (ударные)
«Мы были первыми, кто в стране стал использовать женский вокал в тяжелом роке, и тогда это было не совсем привычно для нашей публики...» Тем не менее, «Дубль-1» стараниями музыкантов и менеджера быстро пошел наверх и уже в следующем году принял участие в "Рок-панораме-86". Этот фестиваль стал переломным для «Дубль-1». С одной стороны группа смогла обратить на себя внимание серьёзной публики (всё-таки новый имидж, новый стиль), но с другой - после "Рок-панорамы" она попала в списки запрещенных коллективов. Мотивировалось это не столько острой социальностью текстов, сколько присутствием в рок-музыке представительницы слабого пола, поющей к тому же истерическим, с хрипотцой, голосом. А тажке вызвавшая гнев партийных и комсомольских активистов, - не виданная Советским Союзом, мини-юбка, у которой разрез был не сбоку, а спереди и она показалась еще им и слишком короткой. Это вызвало массу проблем. Дирекция филармонии, на свой лад спасая положение, стала активно вмешиваться в репертуар и имидж группы, и в итоге «Дубль-1» распался.
Елена Соколова решила "завязать" и бросить музыку, все группы, всю эту обстановку. Ушла работать в дом пионеров. Но внезапно появились сестры Молчановы, Лена и Света. Под влиянием своего старшего брата, работавшего барабанщиком в группе «Мастер», они также решили попробывать себя в "хэви-метал" и для начала хотели просто порепетировать. Играли просто так, для себя.. Но сёстры довольно быстро прогрессировали, и в итоге пришла идея, что с ними можно сделать неплохую профессиональную группу. Очень хотелось играть любимый хард-рок, петь песни свои собственные, а не "союза композиторов на слова союза писателей". Но чтобы "металл" стал серьёзной музыкой, надо серьёзно к нему относиться.
Итак, в конце 1987 г. Елена Соколова решила возобновить творческую деятельность и приступила к формированию нового проекта «Маркиза». В состав вошли Елена Молчанова (гитара), Светлана Молчанова (ударные), гитарист Владимир Каверин и бас-гитарист Александр Паламарчук. У ценителей рока всегда было весьма скептическое отношение к так называемой женской рок-музыке. Однако это не помешало «Маркизе» успешно дебютировать в марте 1988 года. Группу сразу заметили и поклонники харда, и печать, и особенно телевидение. Но первые успехи не вскружили им головы и «Маркиза» продолжала упорные репетиции, занимаясь подготовкой материала для первой большой пластинки.
Но вскоре Светлана Молчанова уходит в группу «Примадонна» и за барабанами её сменяет Юрий Мамонтов. Вместо Каверина приходит гитарист Дмитрий Лукьянов, а Елена Соколова берет в руки бас-гитару («мне всегда нравился этот инструмент, и в итоге единицу бас-гитариста сократили, и само сценическое шоу стало гораздо интересней»).
В начале 1989 г. «Маркиза» заканчивает запись дебютного альбома, который уже осенью выходит на "Мелодии". Записывали этот альбом : Елена Соколова (вокал), Сергей Соколов (клавишные), Дмитрий Лукьянов (гитара), Елена Молчанова (гитара), Юрий Мамонтов (ударные), Александр Паламарчук (бас-гитара). В альбом вошло девять композиций, в которых лидерство Елены проявилось в полной мере. На первой стороне записаны песни с её текстами, на второй - вообще все сочинено Еленой Соколовой. Так же в записи чувствуется опытная рука звукорежиссера Андрея Ветра.
Группа с успехом участвует на фестивале «Монстры рока СССР» в Череповце и на втором фестивале «Монстры рока СССР» летом 1990 г. в обновленном составе. В группу приходят ударник Игорь Марголин (экс- «Вторая половина») и гитарист Михаил Самофалов (экс- «Вторая половина», «Альфа»).
На гастроли ждали «Маркизу», зная только эту пластинку, а приезжала совершенно другая команда с другой программой... Судьба снова внесла изменения в состав. Сергей Ефимов, барабанщик «Круиза» записал весь музыкальный материал для нового альбома, играя как на барабанах, так и на ритм-гитаре. Это творческое сочетание Елены Соколовой и Сергея Ефимова настолько понравилось маме Сильвестра Сталлоне - Жаклин, что она предложила заключить годичный контракт для участия в музыкально-спортивно-сексуально- развлекательном супершоу «Сталлоне Рокетс». Сумма, оговоренная в соглашении, оказалась рекордной для всех подобных контрактов между советскими музыкантами и западными менеджерами. «Маркиза» стоит дорого!
По окончании контракта, Елена вместе с мужем, гитаристом группы «Маркиза», Михаилом Самофаловым, продолжила концертную деятельность как самостоятельная солистка-вокалистка в тандеме с очень популярным певцом Женей Белоусовым.
После смерти Ж. Белоусова, который был близким другом семьи Соколовых, Лена решила поменять свои музыкальные вкусы и поступила в Академию им. Гнесиных на отделение народного пения, чтобы освоить этот жанр и впоследствии попробывать сочетать его с элементами хард-рока.
В настоящее время Елена Соколова занимается музыкальными аранжировками, включая традиции фолка и народной музыки, и имеет свой профессиональный концертный коллектив.
Елена Соколова окончила музыкальное училище имени Октябрьской революции по классу музкомедии. Много занималась джазом, пишет стихи и музыку.
«- Создавая группу, я понимала, что непросто будет выдержать конкуренцию среди рок-групп, работающих на профессиональной сцене, найти свой собственный почерк. Мы поём о себе и о мире через себя.» Пожалуй, именно искренность помогла «Маркизе» найти путь к сердцу многих фанатов.
Что касается ядра группы - Елены и Сергея Соколовых, то они начинали свою деятельность еще в 1970 году. Время было нелегкое и, по собственному признанию Соколовой, прошло под единым флагом «безработицы и признания профнепригодности». Были попытки сделать что-то свое, которые тогда не очень поощрялись, но и они не принесли особого успеха. Первый магнитофонный альбом вышел в 1981 году. В его записи участвовал гитарист, впоследствии появившийся в группе «Черный кофе», Сергей Кудишин. В альбоме присутствовали какие-то элементы хард-рока, и сложись ситуация чуть удачней, может быть уже тогда Елена Соколова обратилась бы к "настоящей музыке"... Но в то время предприятие было рискованным. Серьезно началось лишь все в начале 1985 года, когда была создана группа «Дубль-1».
В состав группы вошли Елена Соколова (вокал), Сергей Соколов (клавишные), Игорь Кожин (гитара), Вадим Михайлов (бас-гитара), Владимир Володин (ударные)
«Мы были первыми, кто в стране стал использовать женский вокал в тяжелом роке, и тогда это было не совсем привычно для нашей публики...» Тем не менее, «Дубль-1» стараниями музыкантов и менеджера быстро пошел наверх и уже в следующем году принял участие в "Рок-панораме-86". Этот фестиваль стал переломным для «Дубль-1». С одной стороны группа смогла обратить на себя внимание серьёзной публики (всё-таки новый имидж, новый стиль), но с другой - после "Рок-панорамы" она попала в списки запрещенных коллективов. Мотивировалось это не столько острой социальностью текстов, сколько присутствием в рок-музыке представительницы слабого пола, поющей к тому же истерическим, с хрипотцой, голосом. А тажке вызвавшая гнев партийных и комсомольских активистов, - не виданная Советским Союзом, мини-юбка, у которой разрез был не сбоку, а спереди и она показалась еще им и слишком короткой. Это вызвало массу проблем. Дирекция филармонии, на свой лад спасая положение, стала активно вмешиваться в репертуар и имидж группы, и в итоге «Дубль-1» распался.
Елена Соколова решила "завязать" и бросить музыку, все группы, всю эту обстановку. Ушла работать в дом пионеров. Но внезапно появились сестры Молчановы, Лена и Света. Под влиянием своего старшего брата, работавшего барабанщиком в группе «Мастер», они также решили попробывать себя в "хэви-метал" и для начала хотели просто порепетировать. Играли просто так, для себя.. Но сёстры довольно быстро прогрессировали, и в итоге пришла идея, что с ними можно сделать неплохую профессиональную группу. Очень хотелось играть любимый хард-рок, петь песни свои собственные, а не "союза композиторов на слова союза писателей". Но чтобы "металл" стал серьёзной музыкой, надо серьёзно к нему относиться.
Итак, в конце 1987 г. Елена Соколова решила возобновить творческую деятельность и приступила к формированию нового проекта «Маркиза». В состав вошли Елена Молчанова (гитара), Светлана Молчанова (ударные), гитарист Владимир Каверин и бас-гитарист Александр Паламарчук. У ценителей рока всегда было весьма скептическое отношение к так называемой женской рок-музыке. Однако это не помешало «Маркизе» успешно дебютировать в марте 1988 года. Группу сразу заметили и поклонники харда, и печать, и особенно телевидение. Но первые успехи не вскружили им головы и «Маркиза» продолжала упорные репетиции, занимаясь подготовкой материала для первой большой пластинки.
Но вскоре Светлана Молчанова уходит в группу «Примадонна» и за барабанами её сменяет Юрий Мамонтов. Вместо Каверина приходит гитарист Дмитрий Лукьянов, а Елена Соколова берет в руки бас-гитару («мне всегда нравился этот инструмент, и в итоге единицу бас-гитариста сократили, и само сценическое шоу стало гораздо интересней»).
В начале 1989 г. «Маркиза» заканчивает запись дебютного альбома, который уже осенью выходит на "Мелодии". Записывали этот альбом : Елена Соколова (вокал), Сергей Соколов (клавишные), Дмитрий Лукьянов (гитара), Елена Молчанова (гитара), Юрий Мамонтов (ударные), Александр Паламарчук (бас-гитара). В альбом вошло девять композиций, в которых лидерство Елены проявилось в полной мере. На первой стороне записаны песни с её текстами, на второй - вообще все сочинено Еленой Соколовой. Так же в записи чувствуется опытная рука звукорежиссера Андрея Ветра.
Группа с успехом участвует на фестивале «Монстры рока СССР» в Череповце и на втором фестивале «Монстры рока СССР» летом 1990 г. в обновленном составе. В группу приходят ударник Игорь Марголин (экс- «Вторая половина») и гитарист Михаил Самофалов (экс- «Вторая половина», «Альфа»).
На гастроли ждали «Маркизу», зная только эту пластинку, а приезжала совершенно другая команда с другой программой... Судьба снова внесла изменения в состав. Сергей Ефимов, барабанщик «Круиза» записал весь музыкальный материал для нового альбома, играя как на барабанах, так и на ритм-гитаре. Это творческое сочетание Елены Соколовой и Сергея Ефимова настолько понравилось маме Сильвестра Сталлоне - Жаклин, что она предложила заключить годичный контракт для участия в музыкально-спортивно-сексуально- развлекательном супершоу «Сталлоне Рокетс». Сумма, оговоренная в соглашении, оказалась рекордной для всех подобных контрактов между советскими музыкантами и западными менеджерами. «Маркиза» стоит дорого!
По окончании контракта, Елена вместе с мужем, гитаристом группы «Маркиза», Михаилом Самофаловым, продолжила концертную деятельность как самостоятельная солистка-вокалистка в тандеме с очень популярным певцом Женей Белоусовым.
После смерти Ж. Белоусова, который был близким другом семьи Соколовых, Лена решила поменять свои музыкальные вкусы и поступила в Академию им. Гнесиных на отделение народного пения, чтобы освоить этот жанр и впоследствии попробывать сочетать его с элементами хард-рока.
В настоящее время Елена Соколова занимается музыкальными аранжировками, включая традиции фолка и народной музыки, и имеет свой профессиональный концертный коллектив.
Дискография:
1988 - Молитва атеиста
1989 - Маркиза
1991 - ВОЛКИ+Елена Соколова (МАРКИЗА)
1993 - Никогда не говори прощай