Плоды Просвещения
ИНТЕРВЬЮ УЧАСТИНИКА КОЛЛЕКТИВА
А у нас всё началось году так в 87-м в Нальчике - столице Кабардино-Балкарии,где родился Паша Мозговой, будущий ударник Плодов. Я в детстве слушал разную музыку, и буквально за год до знакомства с нашим басистом Гомзиком баловался МОДРН ТОКЕН Неподалёку был клуб, где имелся кое-какой набор инструментов - басуха Ленинградского завода и барабаны фирмы Amati (чехословацкая фирма, довольно известная в наше время). В ДК устраивались танцульки, и я считаю, что нам просто ПОВЕЗЛО, что его дядя был не последний человек в этом клубе. Гомзик "подсадил" меня на серьёзную музыку, давая мне кассеты Пёрпл, Сэббет и др., и я со временем понял, что такое настоящая ЖИВАЯ музыка, поклонником которой я являюсь, до сих пор открывая для себя новые имена. У него были друзья - Игорь, обладатель флэнжера Ibanez (по тем временам - фантастика... ) и Алик - наш вокалист, без которого, я считаю, ничего бы не получилось. У Алика была книга стихов русских символистов (Блок, Брюсов, Сологуб, Андрей Белый, Бальмонт...) и он загорелся идеей положить их стихи на музыку. На что, я думаю, в чём-то повлияло творчество "Мистерии Буфф", которые пели песни на стихи Маяковского или "Альфа" с их "Гулякой" Есенина. (кстати, если кто сможет, может попытаться поискать в Инете эти стихотворения. Я пытался давно, когда у меня ещё компа не было, а потом просто забыл, и до меня буквально только что дошло это сделать). Тем более, что Остров, Каждому своё, Женщина-зверь, Демоны пыли, Сон похорон (и, кажется, Поганая тварь) - это действительно уже классика русской поэзии. Общими усилиями было выбрано направление будущей группы - попытаться донести до отечественного слушателя всё лучшее, что было на мировой рок-сцене своими силами, не прибегая к "тупому" копированию оригинала. Отсюда название... Поначалу даже было предложение раскраситься на манер Kiss, но в то время Кинчев уже начинал свои эксперименты с гримом, и от этой идеи отказались.
Первой пробой пера был "Остров". За основу решили взять Smoke On The Water. Но чтобы получилось своё, поменяли очерёдность инструментов. Вещь начинается с барабанного прохода (в конце которого я добавил сбивку), потом басовый рифф (который, по-моему, получился не хуже знаменитого блэкморовского), затем вступает гитара и Алик... Получилось вроде неплохо, решили продолжить. Так на свет появились, например, AC/DC'евская "Демоны пыли" или "Сон похорон" под Black Sabbath, в котором я сейчас, спустя годы, вижу отголоски появившихся позднее doom- и gothic-metal. Таким вот образом получилось 5 песен, хотя стихов было больше. к примеру, "На острове Пасхи" Брюсова так и не стал песней. Так как всех этих поэтов уже не было на свете, решили назвать получившееся "Слова Мёртвых" (так правильно), но пять вещей как-то не тянули на полноценный альбом. И Алик с Игорем написали "Мёртвый город", посвятив её родному Нальчику. Материал вроде был готов, и можно было приступить к клубным выступлениям, благо сцена имелась. Но вы знаете, поклонников попсы всегда больше, поэтому на "дискотряску", где крутили всё, от Пугачёвой до Челентано, приходило куда больше народу. Но всё равно у нас появились первые фэны. А теперь и вы. Как поёт "Машина времени" "А значит не зря мы начали петь". СПАСИБО, ДРУЗЬЯ!
Дискография:
1987 - Книга мёртвых 1990 - Наш рок
|