Все знают, что "музыканты из Прибалтики" в 80-е звучало почти как "из Ливерпуля". Рок-клубы там открывали как раз тогда, когда по всему Советскому Союзу их закрывали, рижские рокеры из группы Поезд Ушёл Геннадий Эдельштейн, Геннадий Кривченков, Юрий Городнянский и Андрей Яхимович свободно пели блюз "120 рублей" - о зарплате советского молодого специалиста, и получали за это грамоты от местных комсомольских организаций, а не повестки в милицию... История группы и процесс создания альбома 1984-го года "В замочную скважину" достаточно подробно описаны в замечательной книге Александра Кушнира "100 магнитоальбомов советского рока". Стоит заметить, что команда намного опередила время своей музыкой и иронией, крепко пропитавшей тексты песен, встав в один ряд с такими отличными группами как Облачный Край, Трек, ДК или Урфин Джюс.
Забавно, но в те годы Поезд Ушёл считался многими группой из Питера. Вот что вспоминает один из рижан: "В далеком 1985 году на одном из тартусских фестивалей современной музыки я тщетно пытался убедить оппонентов, двух совершенно кондовых «металлургов» из Москвы, что «Поезд» на самом деле наш, малоземельский. «Ты че, братец, у вас, кроме «Перконса», и нет никого. А такой забой умеют делать только в Питере, ну и наша московская «Коррозия металла». Слыхал?» Конечно же, я не слышал песен «Коррозии». Да и вообще хард-н-хэви навевал (и навевает) на меня тоску. «Нет», - пришлось признаться мне цепястым москвичам. «Ну вот! - радостно объявили оппоненты. - «Коррозию» не знаешь, а еще [:censored:]ишь, что «Поезд» - рижский бэнд. А может, ты и «Поезда» не слышал?» - подковырнули меня напоследок проклепанные москвичи и направились за пивом." Металла, кстати, у Поезд Ушёл было не больше чем у ДК. Рижане исполняли драйвовый хард-панк-блюз-рок, который можно было бы смело назвать гаражным кроссовером. Тексты, полные изощрённого стёба на советской действительностью, прекрасно дополнялись отличным концертным шоу. Современник пишет: "«Поезд ушел» я не только слышал, но и видел. И, уверяю вас, посмотреть было на что. Это была одна из первых русскоязычных групп, делавших из выступлений великолепное шоу. В то время этим мало кто занимался. И уж совсем считанные бэнды устраивали такие развеселые хэппенинги. Костюмы «Поезда» были предметом обсуждений и через месяц после их выступлений. По лидеру ПУ, Геше Эдельштейну, усыхала половина девчонок-зрительниц. Вторая половина офигевала от шоумена Андрея Яхимовича. Бывшего в «Поезде», как Гаркуша в «Аукционе». Малопоющий танцор. Кстати, «Аукциона» во времена блеска «Поезда» никакого не было и в проекте." В 1985 году ребятам становится "тесно" в одной группе, и Андрей Яхимович уходит, чтобы тут же создать свой Цемент. В Поезд Ушёл остаются Геша Эдельштейн, барабанщик Мамба (Юрий Городянский), бас-гитаристом вместо ушедшего вслед за Яхимовичем Геннадием Кривченковым был взят 17-летний Андрей Светлов. Обновлённый Поезд записал "живой" альбом и 1986-м году распался. Однако, уже в 1987-м он в "золотом составе" выступает на концерте-юбилее «Пять лет рок-клубу». Десятилетие клуба также не обошлось без выступления Поезда. Все участники группы в дальнейшем так или иначе связали свою судьбу с музыкой. Яхимович играет со своим Цементом. Геннадий Эдельштейн - владелец лучшего рокенрольного клуба Латвии "Саксофон". Геннадий Кривченков и Юрий «Мамба» Городянский играли в Цементе, Blues Band'e, Hot Dogs.