Суббота, 27.04.2024, 22:20
Главная
Регистрация
Вход
Энциклопедия Советского
                 Рока
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

     Просто (Ленинград)
 
Эта история началась с того, что кто-то опубликовал в группе сервиса ВКонтакте, посвящённой ленинградскому рок-клубу, фотографии группы Просто. Команда ранее мне была абсолютно неведома (даже о её существовании я не подозревал), записей никаких её не слышал... Через какое-то время под фото появился едкий комментарий Андрея Бурлаки о том, что группа-то в рок-клубе не состояла. Выложивший фотографию начал оправдываться (из его объяснений я понял, что он играл в этой группе), я спросил его - сохранились ли какие-то записи? В общем, мы познакомились и разговорились...
Кирилл Трофимов (а это был он) был бас-гитаристом группы Просто, и играл в ней с самого её основания. Я отправил ему кучу вопросов, и пока ждал от него ответы на них, слушал альбом группы - "Придуманный Мир". Конечно, было б здорово услышать более ранние записи, но и эта - 1992 года - зацепила меня. Ну представьте - непритезательные рокенроллы, местами очень похоже на Секрет и Машину Времени одновременно! Вокал - так вообще - копия Макаревич - вот только поёт он о более серьёзных и грустных вещах (пропитанные очень натуральными бытовыми деталями грустные песни повзрослевшего шалопая)... Техника исполнения - в рамках стиля - отличная. Запись - отличная! Тексты - без каких-то ляпов, несколько раз зацепившие что-то там внутри...
Ну и общее настроение альбома - как я уже написал выше - грустный такой рокенролл внезапно выросших пацанов. Безусловный хит - "ПТУ" (она же самая весёлая песня в альбоме) - могла бы стать гимном Машины Времени, если б Макар закончил не спецшколу с английским уклоном, а 8 классов и ПТУ какое-нибудь на токаря...
Тем временем от Кирилла стали приходить ответы на мои вопросы. Писал он их в несколько заходов, мы едва не запутались в отосланном им и полученном мною...
В конце концов я собрал его письма в один блок, немного отредактировал (совсем чуть-чуть - пара запятых там, тире тут) и получился замечательный рассказ о ленинградской группе Просто.

Начну с того, что я действительно всех ввёл в заблуждение, подписав фотку как гр. Просто. Я поковырялся в памяти и дошло, что в 83-м мы назывались Ферзь, и до какого года не помню (надо уточнить у ребят). Ну, поехали. Всё началось в ПТУ 69 (связи) на Волкуше (кстати, сейчас его не существует), я познакомился с Олегом еще на так называемой отработке перед зачислением. Мы выяснили, что оба любим Макаревича, Кузьмина, Воскресенье, ну и типа того, что характерно - западные группы мы знали плохо, а я вообще играл на семиструнке, пел Высоцкого и сочинял под него. У меня уже был ГРАНДИОЗНЫЙ опыт выступлений в пионерском лагере, а у Олега попытки прогулять уроки в музыкальной школе, которую он, по-моему, так и не закончил, в общем оба имели отношение к музыке. Уже во время учёбы выяснилось, что в ПТУ есть команда, но они уже на третьем курсе, а барабанщик у них - мой бывший капитан по мотокроссу. Это всё и решило!!! Нам торжественно передали аппарат (точнее то, что они ещё не успели разбить и разворовать) и четыре гранёных стакана, красных от Вермута, из них и обмыли столь торжественное событие тем же самым напитком!!! НУ И ПОНЕСЛОСЬ. У Олега был друг (к сожалению, ныне покойный Алексей Русаков) Заяц, он тоже немного играл, но очень немного, зато у него обычно были деньги на Портвейн, а вот с барабанщиками всегда была проблема. Мне сунули бас, т.к. мне всё равно было на чём переучиваться, а Алик с Зайцем на гитарах, не понятно кто на какой, пока в дальнейшем всё не утряслось и Алик все-таки взял соло. (Кстати, на той фотке как раз покойный Заяц за клавишами, на которых он на самом деле играть не умел, и я, почему-то не с басом) С барабанщиками мучились целый год. Потом на курс младше пришёл Лёша Смирнов. Нельзя сказать что он умел играть (мы все тогда ни хрена не умели) но чем-то он приглянулся, во-первых, он единственный не пил и к своим обязанностям относился ответственно. Так состав вроде сложился. Играли Машину, Динамик, Воскресенье, Мифов, потом попробовали первые мои - вроде покатило. В каком стиле тогда играли, наверное, ни один эксперт не разберёт. ( Что-то я разошёлся, пора мемуары писать. А я ещё и печатаю хреново) Короче, рас [:censored:]яи мы те ещё были, вся путяга на ушах стояла. Играли, как и многие тогда, на танцах в родной и других путягах и других учёбищах, а так же на различных конкурсах (в те времена много всего проводилось и всё, естественно, бесплатно), квартирники, конечно, за долю малую, да за Портвейн. Об этом многие рассказывали, так что всё то же самое. Ну, то, что в ПТУ нас на руках носили, это понятно!!! Я, конечно, имею в виду учащихся. Играли на таком, что сейчас в страшном сне не увидишь. Например, у меня был бас - гриф от Урала, а корпус от Тоники, ну или наоборот. Когда мы взяли первое место по Купчино и поехали на город, я первый раз увидел Фендер (паленый конечно), и чуть кипятком не обоссался. В общем, где-то так... Об этом всём можно рассказывать гораздо подробнее и смешнее, и случаев всяких было и во время выступлений, а чаще после, но тогда это точно книга получится. В общем, весело было. Потом армия (там тоже играли, по отдельности, конечно), я служил на Севере, весь Кольский, полгода на Новой земле, Алик в Чите, Заяц не помню, а Лёха не служил. После армии это уже другая история. Я, наверное, накатал кучу лишней для тебя информации, интересней, конечно, с кем пересекались и т.д. Почему в Рок клуб не вступили я, честно говоря, не помню, чаще всего всё это по пьянке происходило. Все встречи, а часто и концерты. Конечно, собраться сейчас за бутылкой - тебе такого расскажут - и что было, и чего не было. На сегодня хватит, завтра продолжу и постараюсь покороче и поконкретнее. (Ну и кто кого напугал?)

Привет. Куда-то меня занесло, ну да ладно, раз тебе понравилось... Хочу кое-что поправить. Во-первых играл я, конечно же, не только на семиструнке, а и на шести конечно же. Вот на басу учился. Правда, назвать нас полностью самоучками тоже не совсем правильно. В те времена нельзя было организовать группу без худрука с музыкальным образованием. Ну, то есть организовать-то можно всё что угодно, но аппарат никто не даст и помещение, конечно, тоже, а т.к. у нас муз образование отсутствовало, то худрук присутствовал. Это был замечательный алкоголик из какого-то джазового коллектива, возможно Ленконцерта, Сан Саныч. При всём при этом, музыкант он был грамотный (особенно для нас), и играл практически на всем, так что нельзя сказать, что он нас учил, но подсказывал и совсем уж грубые ошибки исправлял. За что огромное ему спасибо! Да, и ещё, зарубежную музыку мы, конечно же, слушали и впитывали, но играть не пытались (скорей всего зря). Другое дело, что качество этой музыки было жутким. Тогда мы все ходили с жуткими совковыми мафонами типа «Весна», «Квазар», «Легенда» и т.д., у каждого в кармане была маленькая отвёрточка, чтобы регулировать головку в мафоне под каждую кассету. Все это шипело, пердело, скрипело, низких не было вообще, батарейки садились моментально (для того, чтобы их не сажать на перемотке, на уроках кассеты перематывались на авторучках), так что расслышать, как вещь играется на самом деле, было очень сложно. Еще была мода ходить с этим чудом техники на концерты и писать прямо из зала (кстати, на некоторые концерты мафоны проносить запрещали), а ещё за денежку, заплаченную звукорежиссеру, можно было подключиться к микшеру - вот тогда на записи можно было что-то разобрать. Опять меня куда-то понесло, вернемся к нашим баранам. В общем, в тот период чёсовые гитаристы менялись часто т.к. Заяц часто был до такой степени пьян, что путал, какую песню мы играем, благо, что всегда были ребята, которые были в материале и, в конце концов, Зайца заменил ещё один Олежкин друг Михаил Паршутин (он в нашей путяге не учился).

Ну что ещё? Для того, чтобы рассказать что мы играли, нужно объяснить что тогда творилось. Машину, Динамик и прочую ботву играли первое время и потому что они были не запрещены. Своё на официальных концертах играть можно было только залитованное, ну или в Рок Клубе, и то - всяческие худсоветы, утверждение программы и прочая хрень. Про это многие рассказывали, и вообще все эти прибабахи - это отдельная тема. Например, мы играли мою песню "Не стреляй" (прошу не путать с Шевчуком) в ДК Связи на конкурсе и представляли её как композитора Крестовского. Там мест мы не заняли, но на обсуждении ( были такие после выступлений, со всякими мало и не очень известными композиторами и культ деятелями, мать их) нас всем ставили в пример за подход к музыке (мы там были самые молодые ) и сильно ругали за внешний вид и за тот же подход к музыке. Я там присутствовал вместо нашего худрука (он уже был пьян и свалил) и еле смех сдерживал. Обязательно должна была быть патриотическая песня. У нас была "Шёл в атаку яростный...". Правда мы её играли в припанкованном варианте и вместо "У деревни Крюково" часто пели "У деревни Клюевка" (кто помнит песню Лозы, прикол поймёт). Короче дурдом был тот ещё. Моему сыну, например, вообще не объяснишь, как это ходить на занятия обязательно надо было в форменном пиджаке, рубашка навыпуск это уже вызов, про серьгу в ухе я вообще молчу, а когда Алик чуб покрасил, мастачка в обморок упала. Сейчас всё это выглядит диким и смешным. Вспомнил кстати, почему мы в Рок клуб не вступили. Как раз потому, что туда все кому не лень попёрли (ты, кстати, и напомнил). Хотя с директором мы были знакомы, и проблем не было бы. В принципе, у нас в группе хоть я и пел, и сочинял, и за руководителя на обсуждаловки ходил, организатором всегда был Олег. Так что у нас было два лидера. Ну вот, опять бодягу развёл, по другому не умею, да и самому интересно стало.

Привет, был мало-мало занят. Продолжу. После того как мы благополучно закончили наше учёбище, мы лишились аппарата, помещения, а худрук совсем спился, надо было что-то делать. И мы нашли нового худрука, как выяснилось, такого же алкаша, только он ещё и играть не умел, но при этом учил детишек играть на гитаре в микрорайоном клубе при ЖЕКе (были раньше такие - прямо в жилом доме в квартире) Точку нам выделили в общаге ЛИКИ (злачное место, и точки - это вообще отдельная история), мы по дням делили зал с аэробикой. Часто из общаги домой мы не возвращались. Как раз на этот период (последние месяцы перед уходом в доблестную, блин, Советскую армию) пришлось довольно много концертов в разных местах, но запомнился один, который состоялся как раз в этой самой общаге. Проходило это всё под названием танцы, но т. к. музыка у нас далеко не танцевальная, было больше похоже на концерт. В какой-то момент как обычно что-то сломалось (без этого ни один концерт не обходился) пока пытались устранить эту задницу, Миша Паршутин достает бутылку портвейна прямо на сцене, открывает её зубами, и мы из горлышка её приговариваем под аплодисменты зрителей. Концерт продолжается и тут, откуда ни возьмись, появился... наряд ментов (на таких мероприятиях обязательно присутствовал штатный стукач), и нас прямо со сцены увозят в 40 отдел милиции. Самое приятное было позже, когда вся толпа с танцев приперлась к отделу и стала требовать вернуть музыкантов. Всё бы было как обычно, но самое странное, что нас отпустили (первая победа дермократии, мать её) Ещё заслуживают внимание худсоветы, которые разрешали играть, на них бы на[:censored:] по большому счету, но без них не дадут помещение и аппарат. Их было много, для наглядности опишу один в той же общаге. Представь себе пустой зал, на стульчиках сидят представители ЖЕКа (тётки без возраста и лица), кемарит дедушка-ветеран всех войн и, по-моему, инспектор по делам несовершеннолетних. Наш худ рук суетится между ними, пытаясь что-то залечить, при этом от него густо тянет перегаром. У нас уже по стакану во лбу, поэтому нам всё фиолетово. Начинаем играть что-то вроде "Не сыпь мне соль на рану" и тому подобное. Все довольны кроме нас, а вино в башке играет и в результате понеслось. Представь себе более-менее жёсткий панк, басуха слепом и где-то такой текст "Мой друг налил ещё стакан и долго после рассуждал, потом допил ещё рюмашку, ну а сейчас мой друг на Пряжке» (если кто не знает, на Пряжке находится дурдом). Ветеран проснулся, инспектор багровеет, тётки возмущены, худрук убежал чтоб накатить, мы довольны. Правда, всё обошлось, т.к. худ рук умудрился как то залитовать наши песни и мы имели право их исполнять (как он это сделал - до сих пор загадка, но бумажки были настоящие). А дальше мы отправились отдавать долг Родине, хотя никто не занимал. Когда вернулись, был какой-то кошмар. Уходили мы из одной страны, а вернулись... Башня ехала капитально. (осень 1988г) О чём писать было - непонятно, что играть - тоже, разрешили уже почти все, кругом варёные штаны, спирт "Рояль" и политика, политика и ещё раз политика. Из тех текстов могу вспомнить что-то вроде «проснулся я спозаранку и мне мерещились танки...» или "...а я в батоне нашёл старый презерватив..." и т.д. и т.п. здесь я в памяти не могу навести какой-то порядок, какая-то каша из пьянок, концертов и баб. И вообще, в дальнейшем порядок событий может путаться, так что лучше буду рассказывать эпизодически. В 90-м у меня родился сын. Потом на некоторое время Олег нас покинул (по причине, которую он сам, если захочет, скажет.) Да, значимый момент, мы вступили в «Театр Нерешенных Проблем», находящейся в здании бывшего кинотеатра "Север". Это было неформальное объединение (тогда очень модная форма существования). Там, кроме нас, была ещё куча команд, правда я больше других помню, можно сказать, наших друзей гр. Вокзал и Станок. Станок играл панк, но грамотный, а Вокзал что-то скорей приджазованное. Так же в этом, с позволения сказать, театре нашли пристанище всяческие поэты, художники, философы, тунеядцы, пьяницы и даже определённая категория бомжей. Там нас даже снимали программы «600 секунд» и, по-моему, «Зеркало», точно не помню. Потом директора театра по какой-то причине переругались (директоров было 2) и Анатолий Аткин (ныне покойный) создал объединение Глобус. Там тоже было каждой твари по паре, и даже один экстрасенс, но рок-группам внимания уделялось больше.

Переехали мы в расселённый дом на Лиговке возле колбасного завода, что было очень кстати, там же присутствовал приём посуды. В этом доме, в котором не было не воды, отопления и лифт не работал, на последнем этаже мы и обосновались. Кроме нас там были довольно известные трешовые команды Фронты, Фредди Крюгер и ещё какие-то менее известные. Особенно мы сдружились с Севой Крюгером, мы его поили, а он нас угощал колёсами и травой. Воду таскали с собой, и иногда приходилось дежурить по ночам, чтоб бомжи аппарат не растащили. Аппарат (если его можно так назвать) был уже свой. У нас то, что мы успели спереть в былые халявные времена, а вот у Крюгеров было всё по взрослому - порталы, комбики, установка достойная, откуда только деньги брали, наверное спонсоры присутствовали. От Глобуса мы тоже много выступали и даже не бесплатно. Правда, деньги по безналу уходили на счёт Глобуса, а дальше за долги (что самое смешное - за бытовые услуги) куда-то в неизвестность. Да, чуть не забыл, тогда на гитаре у нас вместо Паршутина уже играл Шурастый (Александр Раскатков). Очень занятный персонаж, гопник с Лиговки, но не без таланта. Представь себе картинку: гуляет по Лиговке человек в домашних тапочках и с маленькой собачкой, и стреляет у всех мелочь собачке на колбаску. Или ещё у него был любимый прикол. Вечер, полупустое метро, акустика хорошая, он берёт тебя под ручку и орёт в полный голос: "Родина, и пусть кричат уродина...", а, надо сказать, голос у него был сильный. В общем, парень веселый, правда страдал всё тем же. Перед концертом его контролировали всей командой, чтоб сильное опьянение не случилось раньше чем надо, и это при том, что все остальные были далеко не трезвенники. Как то на одном мероприятии мы отыграли, а Саша потом благополучно заснул прямо на сцене возле барабанов, пока нас не попросили убрать эти дрова.
Правда, надо отдать ему должное, играл он неплохо, и даже когда Олег отсутствовал, играл его партии. Клубов тогда не было, поэтому выступали в учебных заведениях, на предприятиях, в общагах и, конечно же, в ДК. Пересекались тогда много с кем. Я, конечно, мог бы назвать кучу известных имен, но думаю это не к чему. Просто тогда все наши динозавры рока не были ещё такими звездными, хоть и собирали стадионы. Например, можно было попить пивка с Шевчуком возле Шпалы (ДК железнодорожников. У ДДТ там точка была) в общем, всё проще было. (Блин, я уже запутался, возможно повторяюсь, надо бы перечитать всё предыдущее заодно посмотреть - может что-то ушло не полностью. Тогда катастрофа и я вообще запутаюсь)
Да, конечно же, в те годы мы записали альбом "Придуманный мир". Писали его без Шурастова, деньги собирали со всех помаленьку. Основную сумму, по-моему, где-то Алик надыбал. Писали на студии Мегамикс на два бобинника на 19-ой скорости (жуть). Управились, по-моему, за четыре или пять дней, хотя оплатили неделю, и всё оставшееся время поили всю студию. Благодаря этим ребятам нас даже по радио гоняли. Когда студия закрылась, кто-то из ребят ушёл работать на радио, а материалы у них сохранились, и они крутили пару песен по радио (кстати, без нашего ведома, так что это был сюрприз) Потом была ещё точка в Пушкине в каком-то морском учёбище. Тогда Рома Тороповский из Вокзала продал свой бас морячкам, а через некоторое время пошёл за хлебушком, сел на скамейку и замерз. Плохая примета, когда музыкант инструмент продает. В общем Пушкин мы тоже на уши ставили. В кинотеатре «Руслан» я пьяный устроил скандал с Мариной Капуро, несмотря на присутствие телевидения, из-за того, что они работали под фанеру. Еще запомнился благотворительный концерт в местной больнице (или это был какой-то медицинский центр). Молодые девчонки, прикованные к коляске, кого-то вообще на каталке в зал привезли. После выступления мы пошли по палатам с акустикой, для тех, кто не смог быть в зале. Там мы, наверное, больше всего в жизни автографов надавали. Комок в горле стоял, когда видели слёзы в глазах этих людей. Алик потом письма долго получал.

В какой-то момент у меня произошли изменения в личной жизни (Оленьке надоел мой образ жизни, я подцепил триппер, поймал мондавошек и завёл любовницу на 10 лет старше). В команде тоже разладилось. Выступали совсем мало, нового ничего не делали и в результате начался творческий запой, то есть застой. Вообще, естественно, все изменения в команде были напрямую связаны с изменениями в нашей личной жизни. Поэтому небезосновательно полагать, что одним из толчков к возобновлению нашей, тысызыть деятельности, послужило моё знакомство с одной художницей, Марией Хохриной. Алик тогда зарабатывал покраской машин, и в том же боксе договорился с бандитами и арендовал помещение на втором этаже, а на первом машины чинили. Точка находилась на пр. Обуховской обороны. Вход был отдельный, так что там хоть ночевать можно было, и рядом жилых домов нет, так что играть можно в любое время суток. Когда аренду подняли, к нам присоединилась гр. Эксперт - вдвоём было легче, и аппарат мы объединили. Материал новый был, т. к. я всё-таки что-то писал ни смотря ни на что. Лёшу тогда заменил Эдуард Баракян, а вообще на этой точке кого только не бывало, так что на барабанах играли и Владимир Борисов (барабанщик Свина и многих других. Играет до сих пор) и Бегемот (Свирепый ваучер, по-моему, Собака Це Це и вообще довольно известный чел в роке) и Женя Павлов (старый пердун). Люди туда разные заезжали: Башаков репетировал (кстати, Борисов с ним тоже играл), Татьяна Капуро с нами песни орала после очередной распитой бутылке и т.д. и т.п. Да, самое главное, я взял гитару, а на басу нарисовался Григорий Мельников. Как-то попытался подыграть Джони из Рок-н-рол сити (ныне покойный), но сказал, что у нас аккордов много.

Очень интересных музыкантов я встречал в Лахте. Там рулил Дима Фогель (бывший барабанщик Мифов). Туда я ездил с нашим другом Михаилом Кудрявцевым. Вот уж действительно легенда. Этот уважаемый дед играл ещё в группе Ну Погоди вместе с такими людьми как Саша Ляпин, Юрий Морозов. Мы тогда ещё под стол пешком ходили. Кстати он до сих пор играет со своим сыном Андреем Кудрявцвым (гр. Бумажное Солнце). Запоминающийся концерт у нас был в 2000 г. на Российском фермере в Ленэкспо. Мы выступали после Любэ, но это не важно, важно то, что аппарат был из БКЗ. Ну вот, я, кажется, и подбираюсь к развязке. Потому что начались опять какие-то пертурбации, выступления в разных составах (тогда уже клубы появились), ругань из-за денег на аренду. Леша Морозов (как бы дополнительный наш гитарист) привёл другого автора и параллельно получилась группа Первый План, где Алик играл на басу, Лёха на барабанах. Я расстался с художницей. Группа Просто ещё существовала параллельно, но всё шло к распаду. Я пил, намного больше чем обычно. Где-то мы ещё брякали, но всё реже и без энтузиазма. Алик был больше увлечён новым проектом, я от этого ещё больше пил и в результате мы развалились. Точно год назвать не могу, все происходило как то постепенно. Про группу Первый План расскажет Алик (если стоит). Я изредка выступал один или с кем-то, кто подыграет, в общем, чем и сейчас занимаюсь, но крайне редко. Алик нашёл где-то деньги и записал альбом с моими песнями "За временем ОК" я там пою одну песню, но он, зараза, тональность поменял, и спето было неудачно. Писал он, конечно, с моего согласия, но привёл мне аргумент, что деньги он платил, так что петь он сам и будет, но авторство он моё поставит. Потом он записал ещё один альбом, где тоже есть моя песня. Ну это лучше спрашивать у него. Альбомы не тиражировались, так что купить их нельзя. В этом году, правда, хотели мой альбом записать совместно с Олегом, но как всегда проблема с деньгами. Я пишу что-то дома на компе, но это так, баловство. Если хочешь, можешь послушать у меня на странице. УФФФ ну вроде всё. Точнее всё рассказать всё равно нереально, но я надеюсь, что я достаточно подробно ответил на твои вопросы. Правда на днях был разговор "а не поиграть ли нам снова?", но пока это всего лишь разговоры.

 
   Дискография:
 
1992 - Придуманный мир
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Установите себе  Toolbar от
    нашего сайта и мы всегда
    Будем у Вас под рукой!
    Каталог сайтов OpenLinks.RU 
    Каталог сайтов Всего.RU

    html counterсчетчик посетителей сайта

    0-9... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U W V X Y Z