Субботник
Основана группа в 1985 году Дмитрием Баблевским (ударные) и Дмитрием Логвиновским (гитара, вокал). Кроме них в группе играли Алексей Порогов (бас) и Михаил Попов (клавишные). Субботник записал всего два альбома: "Homo Rentgenicus" (1986) и "Мы — кузнецы" (1987), отыграл в 86-87 гг. 5-6 концертов (вроде бы даже один из них - в Алёшкино - смогли записать), после чего Логвиновского забрали в армию, а Баблевский собрал новую группу - уже более известную широкой публике Амнистию (позвав своих школьных друзей - Артёма Хорошилова (уд.) и Александра Онищенко (вокал, гитара) В 1989-м Амнистия уехала в Данию и уже там Баблевский сколотил техно-группу Stiff Miners, которая в свою очередь переродилась в индастриальный Parzival. Логвиновский стал известен как лидер Каспар Хаузера К глубочайшему сожалению, найти второй альбом Субботника так и не удалось... "Homo Rentgenicus" же представляет собой шикарный гаражный панк, с натуральным таким таперским пианино, песнями от роскошных (я бы сказал даже - размашистых) блюзов ("Мосрентген", "Спортивный парад", "Граница" - очень напоминающая свиновскую "По невскому шлялись наркомы...") и гаражных боевиков ("Песня протеста" - со скромной цитатой из Пистолетовской "Submission", нахальный "Юнат" с замечательным грувом в куплете и похожая на сошедшее с ума ВИА композиция "Свинья"). Заканчивается альбом меланхоличным инструменталом... Всё это звучит невероятно драйвово, вкусно и крайне необычно.
Владимир Марочкин ( marochkin) вспоминает о своём первом знакомстве с Субботником: "Панк в то время вызывал повышенный интерес, потому что панк был нереален, невозможен для Советского Союза. Поэтому когда мне передали кассету с группой "Субботник" (с их первым альбомом), я поставил ее на магнитофон с замиранием сердца. Качество было неважнецкое (поскольку это была уже какая-нибудь 120-я перезапись), но энергетика была совершенно чудесная, пришедшая будто бы из другого мира или из будущего. А может быть, и из прошлого. В 1982 году я впервые услышал группу "Футбол", у меня в руках была катушка с их первым магнитофонным альбомом. Но переписать альбом тогда не удалось, и я буквально тосковал по этим песням, потому что кроме как в акустике записей Рыженко ни у кого не было. "Субботник" восполнил мне эту нехватку панк-энергии. Кстати, "Субботник" понравился мне тогда намного больше, чем "АУ". У Свина было много понтов, к тому же мне претила его антимосковская позиция: в конце концов мы все жили под одними и теми же запретами и не стоило так злобно разделять людей на питерцев и москвичей. У "Субботника" все было намного реалистичней, чем у "АУ". Недаром Логвиновский говаривал, что "Субботник" - "рабоче-крестьянская группа". Раскрутиться им не удалось, потому что именно на то время пришелся очередной виток репрессий против рока. А потом "Субботник" распался. Баблевский сделал группу "Амнистия" и вступил в Московскую рок-лабораторию. Транзитом через панк-фестиваль, устроенный рок-лабораторией, он уехал в Данию....
За время моих изысканий я не раз сталкивался с нежеланием бывших участников тех или иных групп ворошить прошлое... Так случилось и на этот раз. Баблевский просто не ответил из своих Даний, а Логвиновский пошёл было на контакт ( - ну-ка!!!), но как только узнал, что вопросы касаются Субботника - наотрез отказался от какого-либо общения... По информации Сергея Гурьева, группа Субботник снималась в фильме Михаила Мельниченко "Я получил эту роль" (вместе с ДДТ, 1986 год), найти который так и не удалось. Судя по всему, фильм был дипломной работой, до сих пор не оцифрован и пока ещё хранится в архиве ВГИКа.
Дискография:
1986 - Homo Rentgenicus 1987 - Мы — кузнецы
|