Суббота, 04.05.2024, 05:46
Главная
Регистрация
Вход
Энциклопедия Советского
                 Рока
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

     Сузорье
 
 
«Сузорье» — группа типичная и во многом неповторимая. Типичен ее приход на филармоническую сцену. Музыканты, составившие группу, знали друг друга еще с начала 70-х. В 1977-м стали выступать в первом в Белоруссии комсомольско-молодежном кафе «Сузорье» (отсюда и название группы). В течение трех лет группа дважды выступала на международных конкурсах политической песни (Калининград и Ереван) и завоевала звание лауреатов. В 1980 году последовало приглашение в Бел-госфилармонию. «Сузорье» ответило согласием, потеряв при этом треть личного состава. Тогда-то и начались первые испытания.

Выступая в кафе, группа не имела недостатка в слушателях, По сравнению с гулким залом Дворца спорта помещение кафе было уютным и милым уголком, где музыканты — а по дипломам физики, географы, журналисты — играли то, что им нравилось: психоделическую балладу «Один в океане звезд», вызывающую и ироничную «Сладкую женщину», своеобразный гимн «Мы играем просто».

На профессиональной сцене их попросили играть музыку Паулса... Правда, и большинство песен «кафейного» периода на сцене уже не «звучали».

Летом «Сузорье» бросили в прорыв — на ялтинский конкурс на лучшее исполнение песен стран соцсодружества. «Поэтическое» название конкурса не смутило группу. Лихо отыграв в отчетливой роковой стилистике первый тур, во втором группа наткнулась на мощную стену наВИАзчевой музыки и сошла с дистанции. В Минске ее, правда, догнал спецдиплом жюри.

Изменения в составе продолжились. Ведущим вокалистом пробуется Александр Брынцев — певец с мощным и пластичным голосом большого диапазона. Но филармония не нашла с ним общего языка. В группу приходят клавишник Александр Нестерович и из группы «Университет» пришел второй гитарист Александр Растопчин, ныне работающий в «Песнярах». Его дуэт с Андреем Козловским составил основу звучания «Сузорья». Стиль группы базировался на хард-роке, но музыканты смогли уйти от слепого копирования. Они всегда стремились сохранить мелодию. Они хотели играть современно, не забывая при этом, что «Сузорье» — коллектив белорусский. Этого не слышали худсоветы и требовали исполнять песни Лученка. А Игорь Михайлович разводил руками: «Я рок-музыки не пишу».

1983 год наверняка войдет в историю советской эстрады как год «административного заземления электрогитар». Единственным расформированным коллективом в Белоруссии был... Впрочем, нетрудно догадаться. Худсовет филармонии провел остроумное сравнение музыки Людвига ван Бетховена и Валентина Пучинского отметив безыдейность творчества последнего. Каково это было услышать музыкантам, которые еще в 1982 году обивали пороги с идеей проведения антивоенного концерта-митинга!

Впрочем, такой группы уже не существовало. Заклеймив ее во всех возможных грехах, филармония тем не менее оставила ее в штате «прислуживать» лауреату всесоюзного конкурса Светлане Кульпе. Обе стороны терпели друг друга недолго и разошлись, оставив на память в фондах радио шлягер Лили Ивановой «Забудь обратную дорогу».

В 1984 году минские поклонники рока лихорадочно переписывали первый в республике магнитофонный альбом. Это была «Рок-терапия» группы «Сузорье» с интересными композициями «Весенний день», «Капитан» «Слоновый рок», «Невежды», с новой версией «Старого моста» и зажигательной «Фортуной». Все вокальные партии исполнил приглашенный Александр Брынцев.

Тем временем «Сузорье» выступало вместе с Микулич исполняя в первом отделении удачные аранжировки народных песен, а во втором — собственные композиции из которых наибольший интерес представляла 20-минутная «Песня о зубре».

В ее основе — стихи средневекового белорусского поэта-латиниста Миколы Гусовского, в подлиннике написанные гекзаметром. Музыканты адаптировали стихи, насытили музыку хард-роковыми ритмами и арт-роковыми приемами аранжировки/Центральной стала тема из «Полоцкой тетради» — сборника белорусской бытовой музыки XVII столетия. «Песню о зубре», как, впрочем, и большинство композиций группы последнего времени, не спутаешь с творчеством представителей ленинградской или московской школ благодаря характерным признакам белорусской мелодики, отголоски которой в той или иной степени ощутимы всегда.

«Песня о зубре» познакомила поклонников группы с вокалисткой Нелли Денисовой, которая также прошла школу группы «Университет». У нее достаточно низкий с хрипотцой голос, она прекрасно владеет блюзовыми интонациями, что многих раздражает, но как нельзя лучше отвечает стилистике группы.

 
 
 
   Дискография:
 
1984 - Рок-терапия
1987 - Сентябрьская река
1988 - Домашние записи
1994 - Zindan
 
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Установите себе  Toolbar от
    нашего сайта и мы всегда
    Будем у Вас под рукой!
    Каталог сайтов OpenLinks.RU 
    Каталог сайтов Всего.RU

    html counterсчетчик посетителей сайта

    0-9... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U W V X Y Z